Решение ФАС РФ от 05.06.2018 по делу N 2-57-6985/77-18

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика закупки нарушают ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 05.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2018 г. по делу N 2-57-6985/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Ж.,

Членов Комиссии:

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А.,

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.А.,

при участии представителей:

ГБУ "М": К., Ш.,

Г.М., С.Н.,

а также в отсутствие представителей ООО "Д", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 26090/18 от 01.06.2018),

рассмотрев жалобы ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "М" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (Закупка N 0373500001418000017) (далее аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 26090/18 от 01.06.2018.

В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно доводам жалобы Заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе N РД1 от 28.05.2018, согласно которым Заказчиком будут внесены изменения в аукционную документацию. Вместе с тем, по мнению Заявителя, в нарушение ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 30.05.2018 N РД2, которые изменяют суть аукционной документации.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией Управления установлено, что согласно Технического задания Заказчиком установлены в том числе следующие требования к товарам по п. "Блокнот": "Вид материала обложки: Кожа искусственная", "Количество листов, шт: Равно 100", "Ширина, мм: Равно 130", "Длина, мм: Равно 210", п. "Блокнот": "Вид материала обложки: Кожа искусственная", "Количество листов, шт: Равно 80", "Ширина, мм: Равно 110", "Длина, мм: Равно 150", п. "Блокнот": "Вид материала обложки: Кожа искусственная", "Количество листов, шт: Равно 100", "Ширина, мм: Равно 110", "Длина, мм: Равно 75".

Вместе с тем, в запросе о даче разъяснений положений документации о таком аукционе от 30.05.2018 N РД2 указано, в том числе следующее: п. "Блокнот: Характеристики: Вид материала обложки: Картон ламинированный. Количество листов, шт: 80-100", п. "Блокнот: Характеристики: Вид материала обложки: Картон ламинированный. Количество листов, шт: 80-100", п. "Блокнот: Характеристики: Вид материала обложки: Картон ламинированный. Количество листов, шт: 80-100", что является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку размещенные Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разъяснения положений аукционной документации РДN 2 от 30.05.2018 изменяют суть документации.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Д" на действия ГБУ "М" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Ж.

Члены Комиссии
Г.А.
С.А.