ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2018 г. N 223ФЗ-334/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ИП ХЛОПОВОЙ Е.В. НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, ОПЕРАТОРА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>, МБУ "С", ООО "Р", ИП Х. на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Х. от 04.05.2018 N 2366, направленную письмом Хакасского УФАС России от 08.05.2018 N 06-2649/ом, на действия (бездействие) заказчика МБУ "С", оператора электронной площадки ЗАО "Р" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного газа марки СПБТ (смесь пропана и бутана техническая) (извещение N 31806310986) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
В ФАС России поступила жалоба ИП Х. (далее - Заявитель) от 04.05.2018 N 2366, направленная письмом Хакасского УФАС России от 08.05.2018 N 06-2649/ом, на действия (бездействие) заказчика МБУ "С" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Р" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного газа марки СПБТ (смесь пропана и бутана техническая) (извещение N 31806310986) (далее - Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением "О закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального бюджетного автономного учреждения города Абакана "Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным Начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана <...> 22.12.2017 г. (далее - Положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "Р" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "Р" <...> 03.04.2018 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 21.03.2018;
- Начальная (максимальная) цена договора - 609 985, 66 рублей;
- Дата окончания подачи заявок - 13.04.2018;
- Дата подведения итогов Аукциона - 30.04.2018;
- На участие в Аукционе подано 2 заяви;
6. К участия в Аукционе допущено 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 30.04.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и письменные пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Из письменных пояснений следует, что Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В составе жалобы Заявителем представлен скриншот и сообщается, что 30.04.2018 с 09:00 по московскому времени (13:00 по времени г. Абакан) после нескольких неудачных попыток войти в личный кабинет пользователя на экране монитора появилась надпись "404 - File or directory not found".
Согласно письменным пояснениям представителя Оператора, ошибка "404" (или "Page not found") - стандартный код статуса HTTP для случаев, связанных с тем, что пользователь неправильно вводит URL ссылки на файл, расположенный на сайте.
Кроме того, в составе письменных пояснений представитель Оператора сообщает, что в период проведения Аукциона, а именно 30.04.2018 с 09:00 до 09:05 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, а также наличие неполадок в работе оператора 30.04.2018 не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Признать жалобу ИП Х. (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 04.05.2018 N 2366, направленную письмом Хакасского УФАС России от 08.05.2018 N 06-2649/ом, на действия (бездействие) заказчика МБУ "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ЗАО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного газа марки СПБТ (смесь пропана и бутана техническая) (извещение N 31806310986) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.