Решение ФАС РФ от 01.06.2018 N КГОЗ-222/18

"О признании жалобы необоснованной: единая комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 01.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2018 г. N КГОЗ-222/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования "Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик), ООО "А" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (гастрономическая продукция) (номер извещения 0348100068618000034) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 236 690,50 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 23.05.2018;

5) дата проведения Аукциона - 28.05.2018;

6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "П" с минимальным предложением о цене контракта - 4 067 222,90 руб.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303, N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.05.2018 N 41 и пояснениями представителей Заказчика Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для предлагаемого к поставке товара "фрукты сушеные курага" указана информация о целостности фруктов сушенных, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, установленной в пункте 7 раздела III документации об Аукционе (далее - Инструкция), при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе участнику необходимо указывать "только конкретное, точное, и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара (в установленных случаях в виде диапазонного значения".

В разделе III документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам. Для товара "фрукты сушеные курага", в том числе указаны следующие требования: "целые фрукты без косточки или половинки фруктов, рваные или резанные, обработанные или необработанные. По внешнему виду половинки плодов правильной круглой или овальной формы со слегка завернутыми краями, с неповрежденной кожицей, одного вида или целые приплюснутые сушеные фрукты с выдавленной косточкой, не слипающиеся при сжатии".

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара "фрукты сушеные курага", в том числе указано: "целые фрукты без косточки, резанные, обработанные. По внешнему виду половинки плодов правильной круглой формы со слегка завернутыми краями, с неповрежденной кожицей", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Законом о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "К" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.