Решение ФАС РФ от 01.06.2018 N КГОЗ-223/18

"О признании жалобы необоснованной: аукционная комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 01.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2018 г. N КГОЗ-223/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования "Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик), ООО "АА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (рыбная продукция) (номер извещения 0348100068618000033) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 173 880 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 23.05.2018;

5) дата проведения Аукциона - 28.05.2018;

6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "АБ" с минимальным предложением о цене контракта - 7 765 000 руб.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303, N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.05.2018 N 40 и пояснениями представителей Заказчика Заявителю (порядковый номер заявки 6) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для предлагаемого к поставке товара "сельдь соленая" по показателю "массовая доля жиры" указана информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, установленной в пункте 7 раздела III документации об Аукционе (далее - Инструкция), при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе участнику необходимо указывать "только конкретное, точное, и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара (в установленных случаях в виде диапазонного значения". При этом не допускается указание слов "или".

В разделе III документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам, в том числе к массовой доли жира сельди соленой, а именно: "массовая доля жира для сельдей атлантической жирной или тихоокеанской жирной должна быть не менее двенадцати процентов".

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке предлагается к поставке сельдь соленая тихоокеанская, при этом указано: "массовая доля жира для сельдей атлантической жирной или тихоокеанской жирной не менее двенадцати процентов", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 17 раздела I документации об Аукционе Заказчик установил ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 832).

Пунктом 2 Постановления N 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в Перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Пунктом 3 Постановления N 832 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в Перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в Перечень.

На заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано не менее 2 заявок от участников закупки, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2 Постановления N 832. При этом в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 30.05.2018 N 53 данные заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с пояснениями представителя Заявителя в заявке Заявителя на участие в Аукционе для всех предлагаемых к поставке товаров не указан производитель, при этом в заявке не приложены документы, свидетельствующие о производителе предлагаемых к поставке товаров.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе и подлежит признанию не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Законом о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "К" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.