Решение ФАС РФ от 01.06.2018 по делу N 2-57-6826/77-18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 01.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2018 г. по делу N 2-57-6826/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Х., Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.А., Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.К., при участии представителя ФГУП "СА": Г.Т., в отсутствие представителей ИП Г.М., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N 25547/18 от 30.05.2018,

рассмотрев жалобу ИП Г.М. (далее - Заявитель) на действия ФГУП "СА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию компьютерной и оргтехники, заправке и восстановлению картриджей для оргтехники для нужд ФФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" по ЮФО (Закупка N 0573100012218000485) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 25547/18 от 30.05.2018.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

В составе жалобы указано, что в нарушение положений Закона о контрактной системе в п. 9 Информационной карты Заказчика установлено следующее положение: "При заключении контракта стоимость каждой единицы услуги рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги".

Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что расчет общей начальной (максимальной) цены единиц услуги произведен в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе.

При этом, в целях получения ценовой информации для определения начальной (максимальной) цены в соответствии с ч. 3 приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года N 564 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" для определения начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг проведено исследования рынка поставки аналогичных товаров.

Также представитель Заказчика пояснил, что приложение N 1 к Информационной карте содержит обоснование начальной максимальной цены с указанием цены каждой из единиц услуги, доступное для ознакомления в Единой информационной системе без взимания платы.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов, подтверждающих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

Комиссия Управления отмечает, что цена за единицу товара, указываемая Заказчиком в документации о закупке, используется для расчета начальной (максимальной) цены контракта, при этом Заказчик вправе заключить контракт, в котором будут указаны цены каждой единицы товара в соответствии с протоколом разногласий, при условии, что общая итоговая цена контракта будет соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а количество товара и иные условия исполнения контракта будут соответствовать документации о закупке.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ИП Г.М. на действия ФГУП "СА" необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N 25547/18 от 30.05.2018.

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии
Х.

Члены Комиссии
С.А.
С.К.