Решение ФАС РФ от 23.05.2018 N 223ФЗ-359/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 23.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2018 г. N 223ФЗ-359/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "ЭА" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

рассмотрев жалобу ООО "ЭА" от 17.05.2018 N 29 на действия (бездействие) заказчика Т", оператора электронной площадки ООО "Р" при проведении открытого запроса предложении в электронной форме на право заключения договора на выполнение регламентных работ по плановому техническому обслуживанию окрасочно-сушильной камеры (ОСК) (извещение N 31806443159), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "ЭА" (далее - Заявитель) от 17.05.2018 N 29 на действия (бездействие) заказчика Т" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "Р" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложении в электронной форме на право заключения договора на выполнение регламентных работ по плановому техническому обслуживанию окрасочно-сушильной камеры (ОСК) (извещение N 31806443159) (далее - Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Т", утвержденным протоколом Совета директоров Т" от 17.02.2017 N 8 (далее - Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "Р" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "Р" Л. 31.01.2018 (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- Извещение о проведении Запроса предложений, документация о запросе предложений (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.05.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 360 000 рублей;

- Дата окончания подачи заявок - 15.05.2018;

- Дата подведения итогов Запроса предложений - 19.06.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку, Оператором 14.05.2018 не осуществлено зачисление денежных средств, внесенных в качестве оплаты за пользование функционалом ЭТП.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1.1.1 Документации заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Документации официальным сайтом, на котором размещены извещение о документация о проведении аукциона, является сайт Оператора http://www.rts-tender.ru/.

Согласно пункту 2.11.3 Регламента Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование ЭТП в соответствии с Регламентом.

В соответствии с пунктом 2.2 Регламента "присоединение к Регламенту ЭП, то есть полное принятие условий Регламента ЭП и всех Присоединение его приложений в редакции, действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭП, в соответствии с условиями настоящего Регламента ЭП, осуществляется в соответствии со статьей 438 Гражданского Кодекса Российской Федерации путем подписания уполномоченным лицом с помощью квалифицированной электронной подписи или электронной подписи с ролью "право подписи контракта" или собственноручной подписью лица, уполномоченного действовать от имени клиента, аккредитованного без ЭЦП с полномочием "Заказчик", заявления о присоединении к его условиям при аккредитации на ЭП либо путем совершения авторизационного платежа, т.е. передачи оператору ЭП денежных средств в размере 7 900 рублей и в порядке, установленном Соглашением о гарантийном обеспечении".

Согласно Соглашению о гарантийном обеспечении на электронной площадке "Р" для корпоративных закупок "Подписка на оказание услуг - оказание Оператором ЭП услуг по информационно-организационному и техническому обеспечению процессов, связанных с участием в закупках, на ЭТП с возможностью многократного участия в процедурах закупок без ограничения количества процедур, предоставленное в соответствии с Регламентом ЭТП, приобретается на определенный срок до подачи до подачи заявки на участие в закупке. Срок действия исчисляется с момента покупки. Предоставляет возможность участия либо во всех закупках опубликованных на ЭТП, либо в определенных секциях, либо в закупках проводимых отдельными Организаторами торгов/Заказчиками в соответствующих секциях".

В соответствии с пунктом 24.1 Регламента "Размер вознаграждения за Услуги Оператора ЭТП определяется в соответствии с Тарифами на условиях Разового оказания услуг или приобретения Подписки на оказание услуг".

Согласно информации, размещенной в открытой части ЭТП "Платежи разносятся по виртуальным счетам каждый рабочий день по факту поступления средств по банковским выпискам (то есть банковский день + рабочий день)".

Общим правилом зачисления денежных средств, определена процедура ведения счетов, которая выполняется в соответствии со следующим порядком: "Оператор зачисляет денежные средства на счет Участника не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от Расчетной организации о перечислении Участником соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дня, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора. (1 рабочий день, если не приходится на выходные или праздничные дни)".

Согласно письменным пояснениям Оператора информация по выписке поступила в адрес ЭТП 15.05.2018 в 09:40 и в 09:56 денежные средства были зачислены на виртуальный счет Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя не явились, и не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "ЭБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 17.05.2018 N 29 на действия (бездействие) заказчика "Т" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ООО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого запроса предложении в электронной форме на право заключения договора на выполнение регламентных работ по плановому техническому обслуживанию окрасочно-сушильной камеры (ОСК) (извещение N 31806443159) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.