Решение ФАС РФ от 04.06.2018 N КГОЗ-227/18

"О признании жалобы необоснованной: аукционная комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 04.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2018 г. N КГОЗ-227/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "4" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "А" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию зданий и прилегающих к ним территорий (номер извещения 0842100002818000009) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1) Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к товарам, используемым при оказании услуг, с нарушением положений Закона о контрактной системе;

2) Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 437 342,13 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.05.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 07.05.2018;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;

7) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303, N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.

1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.05.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 17.05.2018 (вх. в ФАС России от 29.05.2018 N 84250/18).

Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При этом согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.05.2018 N 9-1/18-ЗА Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе, для предлагаемого к поставке товара "средство для уборки полов с большой проходимостью" по показателям "концентрация рабочих растворов средства", "ориентировочный расход средства на 1 м2: при ручном способе мойки" указана информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.

В части "Требования к товарам (материалам) и оборудованию, используемых в ходе оказания услуг" главы III "Техническая часть документации о ЗА" документации об Аукционе (далее - Перечень) установлены требования к качественным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товаров, которые должны использоваться при оказании услуг, в том числе, для товара "средство для уборки полов с большой проходимостью" (позиции N 2) установлены требования по показателю "концентрация рабочих растворов средства" - "от 0.1 процента", по показателю "ориентировочный расход средства на 1 м2: при ручном способе мойки" - "5*-10*".

В части 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в ЗА" раздела 1.3 главы I документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено:

"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение в виде диапазона не включая крайние значения";

"Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара "средство для уборки полов с большой проходимостью" по показателю "концентрация рабочих растворов средства" указано - "0.2 процента", по показателю "ориентировочный расход средства на 1 м2: при ручном способе мойки" - "9", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Законом о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" необоснованной.

2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "П" на положения документации об Аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.