Решение ФАС РФ от 04.06.2018 по делу N 18/44/105/603

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 04.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2018 г. по делу N 18/44/105/603

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГКОУ "К" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы ХВС, ГВС и канализации литера "Э" Блока А Краснодарского университета МВД России (номер извещения 0318100007018000064) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, заблокировавшего возможность заявителю изменить заявку на участие в Аукционе.

Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.05.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 601 740,20 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.06.2018;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

6) дата проведения Аукциона - 13.06.2018.

В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 18.05.2018 в 16:33 размещены изменения в документацию об Аукционе в ЕИС. Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона в редакции от 03.05.2018 размещенному в ЕИС, дата окончания подачи заявок 18.05.2018 в 9:00.

Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что Оператору электронной площадки сведения о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона поступили в 16:34. Оператором электронной площадки направлены заявки Заказчику 18.05.2018 09:02, в связи с чем, у Заявителя отсутствует возможность изменить заявку на участие в Аукционе.

При этом на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе после срока окончания подачи заявок, вследствие чего в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 04.06.2018 по делу N 18/44/105/603 соответствующему должностному лицу Краснодарского УФАС России для проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Г" необоснованной.

2. Передать материалы от 04.06.2018 по делу N 18/44/105/603 соответствующему должностному лицу Краснодарского УФАС России для проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.