Решение ФАС РФ от 04.06.2018 по делу N 2-57-6842/77-18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 04.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2018 г. по делу N 2-57-6842/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - У.,

Членов Комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.,

Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок О.,

при участии представителей

ФКУЗ "Г": Е., Б.,

ООО "Т":Д.,

рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Г" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на медикаменты (Закупка N 0373100093518000096) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.05.2018 N 25692/18, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100093518000096 заявка Заявителя (заявка N 2) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что лекарственный препарат "МНН: Цефоперазон+[сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500мг+500мг не позволяет достичь одинакового терапевтического эффекта без деления (дробления) лекарственного препарата. (согласно инструкции по медицинскому применению).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к необходимому к поставке товару:

п.1 МНН Цефоперазон+[Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения (или эквивалент, позволяющий достичь одинакового терапевтического эффекта) 0,25 г +0,25 г.

В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели предлагаемого к поставке товара:

п.1 ТН "Цефпар СВ" порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500мг+500мг, Карнатака Антибиотикс & Фармасьютикалс Лимитед - Индия, 356.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в Техническое задание содержит информацию в соответствии п. "б" п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: Участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в иной дозировке (в кратной дозировке и двойном количестве или в некратной эквивалентной дозировке позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта), но при условии сохранения общего количества (объема) действующего вещества.

Таким образом, Заявителем предложен лекарственный препарат МНН Цефоперазон + Сульбактам в дозировке 500мг+500мг, которая является терапевтически эквивалентной заявленной 250мг+250мг.

Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Техническим заданием предлагаемая участником дозировка не должна предусматривать необходимость деления (дробления) лекарственного препарата. При этом в заявке участника закупки предложен к поставке лекарственный препарат с дозировкой в два раза больше требуемой.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требования аукционной документации и действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются правомерными.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "Г" необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 30.05.2018 N 25692/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

Заместитель председателя Комиссии
У.

Члены Комиссии
О.
С.