Решение ФАС РФ от 07.05.2018 по делу N 18/44/105/616

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 07.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2018 г. по делу N 18/44/105/616

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении заказчиками, Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на посадку деревьев на участках, освободившихся в результате гибели деревьев из-за аномальных погодных условий (номер извещения 0173200001418000413) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки нарушены сроки передачи подписанного Заявителем проекта контракта заказчикам.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.04.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 203 519 277 рубля;

4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 6 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона - 07.05.2018;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;

8) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 110 918 005.56 рублей.

Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Аукцион является совместным и по результатам закупки заключается 13 контрактов с 13 заказчиками.

Также представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым заказчиками ГБУ города Москвы "ЖА" и ГБУ города Москвы "ЖБ" созданы протоколы отказа от заключения контракта, так как Заявитель вместо банковской гарантии представил проект банковской гарантии и платежное поручение на получение банковской гарантии. Заказчиками ГБУ города Москвы "ЖВ", ГБУ города Москвы "ЖГ", ГБУ города Москвы "ЖД", ГБУ города Москвы "ЖЕ" созданы протоколы отказа от заключения контракта, в том числе, по причине некорректного оформления банковской гарантии. Заказчиками ГБУ города Москвы "ЖЖ", ГБУ города Москвы "ЖЗ", ГБУ города Москвы "ЖИ", ГБУ города Москвы "ЖЙ", ГБУ города Москвы "ЖК", ГБУ города Москвы "ЖЛ", ГБУ города Москвы "А" созданы протоколы отказа от заключения контракта по причине несвоевременного подписания проектов контракта Заявителем.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Заявитель подписал 11 контрактов 26.05.2018 период с 00:00:01 по 00:11:03, то есть после окончания срока подписания контрактов.

При этом на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "И" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Список заказчиков по аукциону N 0173200001418000413

1. ГБУ города Москвы "ЖА" Нижегородская ул, д. 52, корп. 2, Москва, 109052;

2. ГБУ города Москвы "ЖБ" 40 лет октября ул, <...>;

3. ГБУ города Москвы "ЖЖ" Текстильщиков 8-я ул., д. 16 корп. 1, Москва, 109129;

4. ГБУ города Москвы "ЖВ" 2-я Кабельная ул., <...>;

5. ГБУ города Москвы "ЖЗ" 1-я Новокузьминская ул., <...>;

6. ГБУ города Москвы "ЖИ" Капотня, 2 квартал, <...>;

7. ГБУ города Москвы "ЖЙ" Привольная ул., д. 5. корп. 5, Москва, 109145;

8. ГБУ города Москвы "ЖК" Новочеркасский б-р, <...>;

9. ГБУ города Москвы "ЖГ" 2-ой Ю. пр-д., д. 19, к. 1, Москва, 115432;

10. ГБУ города Москвы "ЖД" П. ул., д. 32, корп. 6, Москва, 109378;

11. ГБУ города Москвы "ЖЛ" Г. ул., <...>;

12. ГБУ города Москвы "А" Нижние поля ул., д. 20б, стр. 1, Москва, 109382;

13. ГБУ города Москвы "ЖЕ" 2-я Вольская ул., <...>.