Решение ФАС РФ от 24.05.2018 N Т-94/18

"О признании жалобы обоснованной: оператором при необеспечении заявителю возможности подать заявку на участие в аукционе были нарушены требования п. 151 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615"
Редакция от 24.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2018 г. N Т-94/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "ПЕРВАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ" НА НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

Дата принятия решения: 24.05.2018 г.

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 49 в составе: <...>,

при участии представителей:

- ООО "П": <...> - доверенность от 21.05.2018 N б/н;

- ООО "Р": <...> - доверенность от 27.03.2018 N 18-57;

- НО "Ф" - уведомлена надлежащим образом, представители

на рассмотрение жалобы не явились;

рассмотрев жалобу ООО "П" на действия оператора электронной площадки - ООО "Р" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области (извещение N РТС236В180021), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "П" (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки - ООО "Р" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области (извещение N РТС236В180021) (далее - Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператор незаконно заблокировал доступ Заявителю к участию в Аукционе, не обеспечив Заявителю техническую возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Оператор с доводом Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов, Оператором документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

23.04.2018 на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rts-tender.ru (далее - сайт Оператора) было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2018; дата завершения рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 25.05.2018; дата и время проведения Аукциона - 28.05.2018 в 09:00.

Согласно Жалобе Оператор незаконно заблокировал Заявителю доступ к подаче заявки на участие в Аукционе, что подтверждается представленным в составе Жалобы скриншотом экрана персонального компьютера Заявителя 15.05.2018, демонстрирующим невозможность подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе со следующей формулировкой: "подача/изменение заявки на данный лот невозможна".

В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что Оператором была осуществлена проверка нахождения сведений об участниках Аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия в Аукционе, согласно которой Заявитель не включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по Воронежской области по предмету: оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

В связи с отсутствием Заявителя в реестре квалифицированных подрядных организаций по Воронежской области, на основании пункта 103 Положения функционал сайта Оператора не позволил Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов - НО "Ф" от 21.05.2018 N 1596519 Заявитель не вправе участвовать в проводимом Аукционе, поскольку Заявитель исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций на основании протокола об исключении подрядных организаций из реестра квалифицированных подрядных организаций от 06.09.2017 N 01.

Исходя из указанного протокола Заявитель исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций как организация, предоставившая недостоверные сведения в составе конкурсной документации по следующим предметам: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно подпункту "к" пункта 66 Положения информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора, включенного в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 67 Положения в случае установления одного из фактов, указанных в пункте 66 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих после дня установления таких фактов, принимает решение об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления, полное наименование подрядной организации (идентификационный номер налогоплательщика), исключаемой из реестра квалифицированных подрядных организаций, сведения о фактах, являющихся основанием для исключения из реестра квалифицированных подрядных организаций, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Согласно пункту 68 Положения в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 67 Положения, орган по ведению реестра исключает из реестра квалифицированных подрядных организаций информацию о подрядной организации, предусмотренную пунктом 63 Положения, полностью или в части соответствующего предмета электронного аукциона, в котором больше не имеет право принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, в соответствии с подпунктом "к" пункта 66 Положения Заявитель был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций Воронежской области ввиду представления недостоверных сведений в составе конкурсной документации (пункты 4, 6.1 протокола об исключении подрядных организаций из реестра квалифицированных подрядных организаций от 06.09.2017 N 01).

Согласно пункту 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера.

В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.

Таким образом, в соответствии с пунктом 151 Положения основанием для осуществления оператором электронной площадки проверки нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций является поступление заявки Заявителя на участие в аукционе, которую Заявитель вправе подать в соответствии с пунктом 103 Положения.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором при необеспечении Заявителю возможности подать заявку на участие в Аукционе были нарушены требования пункта 151 Положения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" на действия оператора электронной площадки - ООО "Р" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области (извещение N РТС236В180021), обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.