Решение ФАС РФ от 28.05.2018 N КГОЗ-205/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2018 г. N КГОЗ-205/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ПАО "Д" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "А" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на закупку транспортных услуг по выполнению перевозок воинских грузов в пункты экспедиционного завоза в интересах Восточного военного округа (номер извещения 0173100004518000359) (далее - Закрытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 25.05.2018 на 28.05.2018.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1) Заказчика, утвердившего документацию о Закрытом аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе;

2) Аукционной комиссии, принявшей в нарушение требований Закона о контрактной системе решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации о Закрытом аукционе;

3) Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки ПАО "С" на участие в Закрытом аукционе соответствующей требованиям документации о Закрытом аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закрытого аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона, документацией об Закрытом аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Закрытого аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 18.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 397 004 684,49 руб.;

6) на участие в Закрытом аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) к участию в Закрытом аукционе допущено 2 участника закупки;

5) дата проведения Закрытого аукциона - 14.05.2018;

8) в период проведения Закрытого аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Закрытого аукциона;

9) победителем Закрытого аукциона признано ПАО "С" с предложением о цене контракта - 1 119 427,52 руб.

В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

В соответствии с письмом от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.

1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о Закрытом аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе.

Согласно извещению о проведении Закрытого аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе - 08.05.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 21.05.2018 (вх. от 21.05.2018 N 78827-ЭП/18).

Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации о Закрытом аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы на положения документации о Закрытом аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закрытого аукциона от 17.05.2018 N 55/З/ЗА(Э)/2 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Закрытом аукционе, в связи с тем, что Заявителем во второй части заявки на участие в Закрытом аукционе не представлены документы на 2 самоходные баржи, пригодные для перевозки опасных грузов 1 класса опасности, а также документы на 2 самоходные баржи, пригодные для перевозки опасных грузов 3 класса опасности, что не соответствует требованиям документации о Закрытом аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 99.

Согласно пункту 3 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на оказание транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок устанавливаются дополнительные требования, в том числе о наличии на праве собственности и (или) на ином законном основании судов, транспортных средств, оборудования и материальных ресурсов с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки такому дополнительному требованию Постановления N 99 является, в том числе "свидетельство о соответствии судна, перевозящего опасные грузы, специальным требованиям".

В соответствии с пунктом "з" раздела 14 "Требования к участникам закупки" документации о Закрытом аукционе к участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 99, в том числе: наличие на праве собственности и (или) на ином законном основании судов, транспортных средств, оборудования и материальных ресурсов с количественными, качественными и техническими характеристиками, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта не менее 6 судов (самоходных барж), обеспечивающих доставку всей номенклатуры воинских грузов от борта морского судна до берега и в обратном направлении, а именно: не менее 2 (двух) самоходных барж, пригодных для перевозки опасных грузов 1 класса опасности, не менее 2 (двух) самоходных барж, пригодных для перевозки опасных грузов 3 класса опасности; не менее 2 (двух) самоходных барж способных перевозить воинские грузы.

Подпунктом "в" пункта 1.1 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации о Закрытом аукционе установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в Закрытом аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника Закрытого аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 99, в том числе на самоходные баржи, пригодные для перевозки опасных грузов 1 класса и 3 класса опасности должно быть представлено свидетельство о соответствии судна, перевозящего опасные грузы, специальным требованиям.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вторая части заявки Заявителя на участие в Закрытом аукционе не содержит на самоходные баржи, пригодные для перевозки опасных грузов 1 класса и 3 класса опасности свидетельства о соответствии судна, перевозящего опасные грузы, специальным требованиям.

Изучив заявку Заявителя на участие в Закрытом аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссией установлено, что вторая часть заявки не содержит свидетельства о соответствии судна, перевозящего опасные грузы, специальным требованиям, на самоходные баржи, пригодные для перевозки опасных грузов 1 класса и 3 класса опасности.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Закрытом аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с Протоколом Аукционная комиссия признала вторую часть заявки ПАО "С" соответствующей требованиям документации о Закрытом аукционе.

Изучив заявку ПАО "С", представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что вторая часть заявки содержит свидетельство о соответствии судна, перевозящего опасные грузы, специальным требованиям, на самоходные баржи, пригодные для перевозки опасных грузов 1 класса и 3 класса опасности.

Следовательно, действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ПАО "Д" необоснованной.

2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ПАО "Д" на положения документации о Закрытом аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.