Решение ФАС РФ от 30.05.2018 N 18/44/105/580

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 30.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2018 г. N 18/44/105/580

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "О" (далее - Заявитель) действия Верховного Суда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров и расходных материалов для документооборота и письма (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100011118000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В техническом задании документации об Аукционе (далее - Техническое задание) неправомерно установлены:

- избыточные требования к товарам N 3 "Клей карандаш", N 6 "Скрепки #1", N 7 "Скрепки #2", N 10 "Нож канцелярский";

- установлены требования к показателям результатов испытаний по товару N 5 "Ластик #2";

- требования к товару N 15 "Папка-регистратор #1", противоречащие наименованию указанного товара;

- требования к химическому составу товара N 61 "Шило";

2. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание товаров N 30, 31, 41, 42, 43, 50 "Ручки".

3. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание товаров NN 75,76 "Стержень Parker #1", "Стержень Parker#2", а именно - указан товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".

4. В документации об Аукционе установлены противоречивые требования к сроку поставки товаров.

5. В документации об Аукционе отсутствуют сведения по объему поставки товара по каждой заявке, а также отсутствует количество поставок, что не позволяет рассчитать расходы на транспортные расходы и сформировать заявку на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В целях всестороннего рассмотрения довода, изложенного в обращении Заявителя, заседание Комиссии перенесено на 30.05.2018.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 18.05.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 999 320,70 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.06.2018.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены:

- избыточные требования к товарам N 3 "Клей карандаш", N 6 "Скрепки #1", N 7 "Скрепки #2", N 10 "Нож канцелярский",

- установлены требования к показателям результатов испытаний по товару N 5 "Ластик #2";

- требования к товару N 15 "Папка-регистратор #1", противоречащие наименованию указанного товара;

- требования к химическому составу товара N 61 "Шило".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 10.2 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать "согласие Участника закупки на поставку товаров, соответствующих требованиям Технического задания (Часть III настоящей документации) и на условиях, предусмотренных настоящей документацией; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Часть I. Аукцион в электронной форме Аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку товаров и расходных материалов для документооборота и письма настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".

Пункт N 61 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Шило": "стержень должен быть изготовлен из высокопрочной хромованадиевой стали".

Пункт N 6 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Скрепки #1": "должны быть изготовлены из черного металла с гальваническим покрытием", "ширина скрепки должна быть 9-15 мм, толщина проволоки должна быть от 1,0 до 1,7 мм".

Пункт N 7 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Скрепки #2": "должны быть изготовлены из черного металла с гальваническим покрытием", "ширина скрепки должна быть от 6,5 до 9,5 мм, толщина проволоки должна быть 0,8-1 мм".

Как следует из пояснений представителей Заказчика, требование к материалу стержня указанного товара установлено в соответствии с потребностями Заказчика и на основании тех характеристик товаров, которые находятся в свободном доступе, в том числе, на сайтах производителей.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что указание материала изготовления стержня товара "Шило" является показателем химического состава товара, а также не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что установление требований к материалу изготовления товаров "Скрепки", ширине указанного товара и толщине его проволоки, является избыточным требованием и противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Пункт N 3 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Клей карандаш": "длина клеевого стержня должна быть от 50 до 100 мм, корпус клея должен иметь длину от 90 до 150 мм, диаметр корпуса 20-30 мм".

Пункт N 10 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Нож канцелярский": "максимальная длина выдвинутого из корпуса лезвия должна быть не менее 85 мм", "толщина лезвия должна быть от 0,45 до 1 мм", "толщина корпуса ножа должна быть от 9 до 17 мм".

Пункт N 5 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ластик #2": "по короткой стороне ластика должны быть скосы на 60 градусов".

На заседание Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения об избыточных показателях указанных товарах, а также о показателе результатов испытаний товара "Ластик #2", не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления сведений об избыточных требованиях по товарам "Клей карандаш", "Нож канцелярский", а также о показателе результата испытания товара "Ластик #2".

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пункт N 15 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Папка-регистратор #1": "должна быть снабжена скоросшивателем на 2 или 4 кольца".

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что указание в документации об Аукционе требования к характеристике товара "должна быть снабжена скоросшивателем на 2 или 4 кольца" противоречит названию "Папка-регистратор #1" в связи с тем, что папка со скоросшивателем и кольцами являются различными товарами, что вводит участников в заблуждение.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание товаров N 30, 31, 41, 42, 43, 50 "Ручки".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт N 30 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ручка гелевая #1": "диаметр ручки должен быть 5-10 мм".

Пункт N 31 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ручка гелевая #2": "диаметр ручки должен быть 5-10 мм".

Пункт N 41 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ручка #1": "диаметр ручки должен быть 8-11 мм".

Пункт N 42 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ручка #2": "диаметр ручки должен быть 8-11 мм".

Пункт N 43 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ручка шариковая автоматическая": диаметр ручки должен быть 8-12 мм".

Пункт N 50 Технического задания содержит следующие характеристики товара "Ручка гелевая #3": "диаметр ручки должен быть 5-10 мм".

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) "Использование в описании показателя характеристики товара символа "дефис" Участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель возможного диапазона, необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона".

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что согласно Инструкции при описании характеристик товара "Ручки" необходимо указать один конкретный показатель диаметра ее корпуса, что не представляется возможным в связи с тем, что ручка по длине ее корпуса не может иметь диаметр одного значения.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом, установившего требование к диаметру указанных товаров не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание товаров NN 75,76 "Стержень Parker#1", "Стержень Parker#2", а именно - указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснил, что указание на товарный знак в описании объекта закупки связано с необходимостью обеспечить взаимодействие стержней "Parker" с ручками, используемыми Заказчиком, в связи с чем указанные товарные знаки не сопровождаются словами "или эквивалент".

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода, на основании чего довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к сроку поставки товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 4.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе устанавливает, что срок обязательного исполнения по заявке составляет 3 (три) рабочих дня с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика. При этом, в соответствии с разделом 3 Технического задания товар поставляется отдельными партиями по предварительным заявкам Заказчика, отправленным не ранее чем за сутки по электронной почте, указанной в государственном контракте.

На заседании Комиссии представители Заказчик сообщили, что поставка товаров осуществляется в течение трех рабочих дней с момента получения заявки, при этом начало указанного периода начинается по истечении суток с момента получения заявки поставщиком на электронную почту.

Вместе с тем, Заявитель на заседании не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода, на основании чего довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе отсутствуют сведения по объему поставки товара по каждой заявке, а также отсутствует количество поставок, что не позволяет рассчитать расходы на транспортные расходы и сформировать заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 3 Технического задания установлено, что поставка производится частями строго по заявкам Заказчика. Заявка включает в себя любой необходимый объем товара, предусмотренный государственным контрактом. В заявке указывается необходимый объем (количество), ассортимент, время доставки и адрес. Количество заявок на поставку товаров неограниченно в течение всего срока действия государственного контракта и направляется Поставщику по мере потребности товаров для нужд Заказчика.

Раздел 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе содержит положение о том, что срок обязательного исполнения по заявке составляет 3 (три) рабочих дня с момента получения поставщиком заявки от Заказчика. Период поставки товаров определен со дня заключения государственного контракта по 30 августа 2018 года.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанный порядок поставки установлен в связи с отсутствием достаточной площади складских помещений для хранения больших партий товаров. Количество и ассортимент поставляемых товаров определяется исходя из текущих потребностей Заказчика с учетом расхода товаров. Также представители Заказчика сообщили, что при выполнении условий государственного контракта предполагается добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.

Кроме того, согласно разъяснению положений документации, об электронном аукционе от 28.05.2018 N РД1 указание конкретного количества заявок на поставку товаров приведет к ограничению прав Заказчика на получение товаров в необходимый период времени. При этом, согласно указанному разъяснению, исходя из исполненных государственных контрактов, заключенных с аналогичным предметом закупки, статистика количества заявок, направленных поставщикам составляет от трех заявок до пятнадцати.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств невозможности формирования заявки на участие в Аукционе в связи с отсутствием сведений по объему поставки товара по каждой заявке и количеству поставок, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок поставки товаров не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пункт 2.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе устанавливает, что "Оплата по настоящему Контракту производится Заказчиком посредством перевода денежных средств на расчетный счет Поставщика за поставку всего объема (количества) Товаров, предусмотренных в Спецификации, или за фактически поставленные Товары на дату окончания срока действия настоящего Контракта, на основании акта приемки-передачи, подписанного Сторонами, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней от даты предоставления Поставщиком счета при наличии возможности оплаты в пределах доведенного предельного объема оплаты денежных обязательств и с учетом пункта 6.3 настоящего Контракта".

При этом, согласно пункту 5.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе "При отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленных Товаров Заказчик в течение 5 (пяти) дней подписывает товарную накладную. Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке Товаров считается факт передачи общего объема (количества) Товаров, что подтверждается актом приемки-передачи без претензий (дату акта приемки-передачи определяет Заказчик)".

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что положения документации об аукционе не содержат конкретный срок подписания акта приемки-передачи, что не позволяет определить конкретные сроки оплаты поставленного товара.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего конкретные сроки подписания акта приемки-передачи, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги, могут быть исключительно показатели, установленные в документации в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем показатели и (или) значения о сроке производства товара не могут являться показателями, по которым заказчик, комиссия по осуществлению закупок определяют соответствие закупаемых товаров, работ, услуг своим потребностям.

Кроме того, исходя из положений Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что требования документации об Аукционе в отношении даты производства поставляемых товаров, могут повлечь за собой установление неравных условий для участников закупки, поскольку императивное указание на дату производства соответствующих товаров создает неравные условия для участников закупки, и, как следствие, может повлечь ограничение соответствующих участников.

На заседании Комиссии установлено, что по ряду товаров установлено требование об указании в составе заявки информации о дате производства товаров, например:

- пункт N 17 "Штрих корректирующая жидкость": "дата производства товара не ранее 2018 года";

- пункт N 25 "Маркер перманентный #2": "дата производства товара не ранее 2018 года";

- пункт N 30 "Ручка гелевая #1": "дата производства товара не ранее 2018 года" (указанные в настоящем решении примеры не являются исчерпывающими).

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в ЕИС 30.05.2018 размещены изменения в извещение и документацию об Аукционе, согласно которым нарушения в части указания в составе заявок на участие в Аукционе избыточных требований по товарам N 3 "Клей карандаш", N 10 "Нож канцелярский", показателей результатов испытаний по товару N 5 "Ластик #2", указания характеристик товара N 15 "Папка-регистратор #1", противоречащих наименованию товару, ненадлежащего установления требования к диаметру товаров "Ручки", неправомерного установления требования к сроку производства поставляемого товара, ненадлежащего установления срока подписания акта приемки-передачи товаров устранены.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "О" обоснованной в части установления избыточных характеристик по товарам N 3 "Клей карандаш", N 10 "Нож канцелярский", показателей результатов испытаний по товару N 5 "Ластик #2", ненадлежащего установления требования к диаметру товаров NN 30,31, 41, 43, 50 "Ручки", ненадлежащего описания характеристик товара N 15 "Папка-регистратор #1", противоречащих наименованию товара.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что нарушения Закона о контрактной системе устранены, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.