МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2017 г. N 389
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации.
Министр
А.Г. СИЛУАНОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 мая 2017 г. N 389
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает предложения по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в части, касающейся:
4.1.1. осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4.1.2. закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
4.2. Обеспечивает разработку, согласование, внесение в установленном порядке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам:
4.2.1. осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4.2.2. закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
4.3. Участвует в подготовке нормативных правовых (правовых) актов Министерства в целях реализации положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе по вопросам:
4.3.1. по поручению Правительства Российской Федерации условий допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
4.3.2. порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4.3.3. порядка согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4.3.4. типового положения (регламента) о контрактной службе;
4.3.5. порядка формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состава и структуры в зависимости от целей применения;
4.3.6. единых требований к функционированию электронных площадок;
4.4. Участвует в подготовке предложений по выработке государственной политики в сфере государственных закупок в отношениях с Европейским союзом, Евразийским экономическим союзом, Всемирной торговой организацией и иными международными организациями и региональными объединениями, а также во взаимодействии в установленном порядке с органами международных организаций и объединений;
4.5. Осуществляет в пределах своей компетенции рассмотрение и подготовку позиции Министерства на разработанные иными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
4.6. Осуществляет методическое обеспечение:
4.6.1. осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4.6.2. закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
4.7. Участвует в формировании и подготовке предложений по вопросам ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4.8. Обеспечивает мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также анализ практики осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
4.9. Обеспечивает согласование функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок и осуществляет мониторинг их реализации;
4.10. Представляет (по решению (поручению) Министра финансов Российской Федерации и (или) его заместителей) Министерство в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.11. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение запросов и обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций, устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.12. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.14. Принимает участие в организации профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышении квалификации и стажировки;
4.15. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
4.16. Участвует в осуществлении работы в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
4.17. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
5.1. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, гражданами, а также департаментами Министерства;
5.2. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. Проводить совещания, в том числе с привлечением работников департаментов Министерства, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.5. Использовать информационные ресурсы Министерства и вносить предложения по их формированию и совершенствованию;
5.6. Осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
7. Координация и контроль за деятельностью Департамента осуществляются заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства, устанавливающим распределение обязанностей между Министром финансов Российской Федерации и его заместителями.
8. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
10. Директор Департамента:
10.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства и Служебного распорядка Министерства;
10.2. Обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
10.3. Обеспечивает участие Департамента в подготовке в установленном порядке проектов правовых актов Министерства;
10.4. Обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготовку позиции Министерства на них;
10.5. Проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;
10.6. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
10.7. Визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
10.8. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
10.9. Представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
10.10. Распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
10.11. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
10.12. Подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
10.13. Вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
10.14. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
10.15. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
10.16. Обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Министерстве;
10.17. Организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
10.18. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций;
10.19. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
10.20. Осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
10.21. Осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителями.
По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента, директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации и иных мероприятиях.
11. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.