Решение ФАС РФ от 29.05.2018 по делу N 2-57-6668/77-18

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 29.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2018 г. по делу N 2-57-6668/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Ж.,

старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.С.,

ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А.,

при участии представителей ФГУП "АА": С.,

в отсутствие представителей ООО "К", уведомленных надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 25.05.2018 N 24904/18,

рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "АА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке административных зданий ФГУП "АА" и прилегающих территорий, расположенных по адресу: ул. Расплетина <...> (Закупка N 0573400001418000173) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителей на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалуют действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ИП И. соответствующей требованиям аукционной документации, так как сведения об участнике закупки внесены в Реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 25.05.2018 N 24904/18.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2018 N 0573400001418000173-3 заявка участника ИП И. признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Комиссией Управления установлено, что на основании ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в п. 15.8 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".

Из смысла и содержания ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что требование об отсутствии информации в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть выдвинуто как к участнику закупки, так и учредителям участника закупки, равно как членам коллегиального исполнительного органа, лицу, исполняющему функции единоличного исполнительного органа участника закупки, при этом в последнем случае учредители, члены коллегиального исполнительного органа, единоличный исполнительный орган могут иметь отношение не только непосредственно к участнику рассматриваемой закупки, но и к иному участнику закупки; в любом случае определяющим условием является нахождение данных лиц в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, устанавливая подобное требование в документации, Заказчик создает возможность исключения участия в закупках тех лиц, которые сами (либо при участии их учредителей) допускали существенные нарушения гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок и (или) условий конкретного контракта, заключенного по результатам проведения закупок. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, если участником закупки является юридическое лицо и сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки, содержатся в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то комиссия заказчика отклоняет заявку такого юридического лица в случае, если в документации о закупке установлено требование в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно сведениям официального сайта единой информационной системы в сфере закупок И. (ИНН <...>) состоит в реестре недобросовестных поставщиков как генеральный директор и учредитель ООО "АБ" (реестровый номер РНП.87104-17 от 07.04.2017).

Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что предприниматель И. является самостоятельным хозяйствующим субъектом, предпринимательская деятельность которого осуществляется по волеизъявлению физического лица И., которая одновременно является учредителем общества "АБ". Таким образом, учредителем ИП И. и ООО "АБ" одно и то же лицо.

Таким образом, участник закупки ИП И. не отвечает требованиям п. 15.8 Информационной карты аукционной документации и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ИП И. соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участник закупки ИП И. заняла второе место по результатам электронного аукциона, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.

Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "К" на действия ФГУП "АА", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Ж.

Члены Комиссии
К.С.
К.А.