Решение ФАС РФ от 23.05.2018 N Т-86/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 23.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2018 г. N Т-86/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "А" НА НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

Дата принятия решения: 23.05.2018 г.

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 1 в составе: <...>,

при участии представителей:

- ООО "А": <...> - доверенность от 01.05.2018 N б/н;

- Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области: <...> - доверенность от 15.05.2018 N 40; <...> - доверенность от 08.05.2018 N 36,

рассмотрев жалобу ООО "А" на действия организатора торгов - Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) (извещение N 130318/0673561/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "А" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) (извещение N 130318/0673561/01) (далее - Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования законодательства об обращении с отходами, в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

13.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.04.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 03.04.2018 в 10:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 12.04.2018; дата подписания протокола первого этапа оценки и сопоставления заявок - 17.04.2018.

1. Согласно Жалобе приложения N 1 и N 2 к Документации о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) (далее - Конкурсная документация) содержат необоснованные и неактуальные данные об объеме образования отходов в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с пояснениями представителя Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России ни Конкурсная документация, ни Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 08.11.2016 N 752 (далее - Территориальная схема), не содержат указания на источники информации о количестве образуемых отходов, а также содержит различную информацию о количестве образованных отходов, что, по мнению Заявителя, не позволяет Заявителю определить обоснованную величину приведенной стоимости услуги регионального оператора.

Кроме того, согласно Жалобе нормативы накопления отходов в Нижегородской области в соответствии с требованиями законодательства не утверждены, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о недостоверности данных о количестве отходов, указанных в Конкурсной документации и Территориальной схеме.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов Территориальная схема, размещенная в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержит сравнительный анализ образования твердых коммунальных отходов на основе расчетных и фактических показателей по муниципальным образованиям Нижегородской области. При этом в Территориальной схеме содержится указание, что при расчете массы образующихся отходов учитывались именно расчетные показатели. В Территориальной схеме при расчете объемов образования отходов использованы нормы накопления твердых бытовых отходов, установленные распоряжением Правительства Нижегородской области от 14.12.2005 N 877-р.

В соответствии с пояснениями представителя Организатора торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Заявитель не обращался за разъяснениями по указанным вопросам к Организатору торгов, что также было подтверждено представителем Заявителя.

В соответствии с подпунктами "б", "в", "м" пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами; сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов); информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

Пунктом 35 Правил установлено, что расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно приложению N 1 к Конкурсной документации описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны приведены в разделе 9.2 Территориальной схемы. Комиссией ФАС России установлено, что сведения об объеме образования отходов содержатся в таблице 9.2.4 Территориальной схемы, а также приведены в приложении N 1 к Конкурсной документации.

В приложении N 2 к Конкурсной документации приведены сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов). При этом согласно указанному приложению в разрезе видов отходов информация содержится в приложении 3.1 к Территориальной схеме. Комиссией установлено, что приложение 3.1 к Территориальной схеме содержит, в том числе информацию о количестве образования твердых коммунальных отходов в разбивке по видам отходом.

Информация о расчете приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине приведена в приложении N 10 к Конкурсной документации, согласно которому приведенная стоимость рассчитывается в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484.

С учетом того, что Конкурсная документация содержит сведения, требуемые в соответствии с подпунктами "б", "в", "м" пункта 12 Правил, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

При этом Комиссия ФАС России обращает внимание, что согласно статье 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Согласно части 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Таким образом, соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение подпункта "а" пункта 43 Правил к участию в Конкурсе были допущены 2 заявителя, представившие в заявках на участие в Конкурсе, по мнению Заявителя, заведомо недостоверные сведения.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) от 03.04.2018 N 1 на участие в Конкурсе поступило 4 заявки, в том числе заявка Заявителя.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) от 12.04.2018 N 2 (далее - Протокол рассмотрения заявок) в ходе рассмотрения Организатором торгов установлено следующее:

- все поданные заявки содержат все необходимые документы, указанные в Конкурсной документации и Правилах;

- представленные документы не содержат недостоверных сведений;

- все заявители соответствуют требованиям, установленным Конкурсной документацией и Правилами;

- все поданные заявки соответствуют требованиям, установленным Конкурсной документацией и Правилами;

- указанные в заявках значения критериев конкурсного отбора соответствуют установленным Конкурсной документацией значениям критериев конкурсного отбора.

По результатам проверки соответствия заявителей и поданных ими заявок установленным требованиям, конкурсная комиссия решила допустить 4 претендентов к участию в Конкурсе.

В соответствии пунктом 7 Протокола рассмотрения заявок, Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) от 17.04.2018 N 3 (далее - Протокол оценки) конкурсная комиссия установила, что значения критерия обеспеченности, представленные в двух заявках претендентов на участие в Конкурсе, не подтверждены представленными в составе заявок документами. Таким образом, ни один заявитель не представил документы, необходимые для подтверждения значения по критерию обеспеченности, которые установлены Конкурсной документацией и Правилами. При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок значения указанного критерия (критерий обеспеченности) в отношении заявителей, указавших значения данного критерия в составе заявки на участие в Конкурсе, учтены не будут.

Согласно пункту 8.3 Конкурсной документации для критерия обеспеченности были установлены следующие значения:

максимальное значение - 1 - да, есть объекты;

минимальное значение - 0 - нет объектов.

В соответствии с Протоколом оценки всем участникам Конкурса было присвоено значение по критерию обеспеченности - 0.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 15.05.2018 N б/н, по мнению двух заявителей, "ими в соответствии с требованиями конкурсной документации и Правилами конкурсного отбора были представлены надлежащие и достоверные документы, подтверждающие наличие критерия обеспеченности в составе конкурсных заявок. В составе заявок указанных организаций действительно содержались документы и материалы, которые, по их мнению, подтверждали факт наличия в составе их заявок критерия обеспеченности".

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов в целях повышения экономической эффективности и снижения избыточной тарифной нагрузки на население было принято решение о допуске всех претендентов к участию в Конкурсе, вместе с тем в части учета баллов по критерию обеспеченности всем заявителям было отказано.

Таким образом, при проведении Организатором торгов оценки по критерию обеспеченности участники Конкурса находились в равных условиях.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 43 Правил заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктом "и" пункта 26 Правил заявка должна содержать значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок Организатором торгов было установлено, что представленные заявителями документы не содержат недостоверных сведений.

На основании изложенного у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов при допуске 2 заявителей к участию в Конкурсе был нарушен подпункт "а" пункта 43 Правил.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В ходе рассмотрения Комиссией ФАС России Жалобы Организатором торгов было представлено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) от 10.05.2018, заключенное по итогам проведения Конкурса.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "А" на действия организатора торгов - Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) (извещение N 130318/0673561/01) необоснованной.

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.