Решение ФАС РФ от 30.05.2018 N КГОЗ-218/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 30.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2018 г. N КГОЗ-218/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Н" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "А" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств радиотехнического обеспечения, средств навигации, посадки, руководства полетами, систем управления и связи согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: комплекс средств руководства полетами "КСРП-А" с вводом в эксплуатацию (номер извещения 0173100004518000460) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1) Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к наименованию закупаемого товара без слов "или эквивалент", а именно: комплекс средств руководства полетами "КСРП-А", что ограничивает количество участников Аукциона;

2) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 137 122 328,07 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.05.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 17.05.2018;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;

7) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с информацией размещенной в ЕИС указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России о применении постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведению процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключению контракта.

1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о Закрытом аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.05.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 24.05.2018 (исх. от 22.05.2018 N 10-13/361V).

Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации о Закрытом аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы на положения документации о Закрытом аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.05.2018 N 147/Г/ЗА(Э)/1/П Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение о поставке товара "ВИСП-97" с вводом в эксплуатацию (РИВЦ/БИЕЦ.461263.000 ТУ (вариант исполнения 1), что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона и документацией об Аукционе предметом закупки является комплекс средств руководства полетами "КСРП-А" с вводом в эксплуатацию (НКПГ.461261.002 ТУ (вариант исполнения 1).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к закупаемому товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика. При этом в соответствии с Приказом главнокомандующего Военно-воздушными силами от 17.11.2007 N 429 комплекс средств руководства полетами "КСРП-А" принят на снабжение Вооруженных сил Российской Федерации.

Кроме того, пунктами 1.2, 1.3 приложения N 2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе установлено, что закупаемый товар принят на снабжение Вооруженных сил Российской Федерации. При этом основанием для закупки данного товара является постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2017 N 1597-64 "Об утверждении государственного оборонного заказа на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов".

Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО "Н" необоснованной.

2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ЗАО "Н" на положения документации об Аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.