Решение ФАС РФ от 30.05.2018 N КГОЗ-221/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 30.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2018 г. N КГОЗ-221/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Ц" Минобороны России по ЗВО (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "А" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поверке средств измерений приборов учета тепловой энергии (номер извещения 0372400000718000060) (далее - Закрытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки Заявителя на участие в Закрытом аукционе не соответствующей требованиям документации о Закрытом аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Закрытого аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона, документацией о Закрытом аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Закрытого аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 18.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 469 153,62 руб.;

3) на участие в Закрытом аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

4) к участию в Закрытом аукционе допущено 4 участника закупки;

5) дата проведения Закрытого аукциона - 17.05.2018;

6) в период проведения Закрытого аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Закрытого аукциона;

7) победителем Закрытого аукциона признано ООО "В" с предложением о цене контракта - 4 381 181,19 руб.

В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

В соответствии с письмом от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закрытого аукциона от 17.05.2018 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закрытом аукционе, в связи с тем, что Заявителем во второй части заявки на участие в Закрытом аукционе не представлена копия аттестата аккредитации на поверку средств измерения в соответствии с Федеральным Законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям документации о Закрытом аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом "и" раздела 1.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закрытом аукционе и инструкция по ее заполнению" документации о Закрытом аукционе установлено следующее требование к перечню документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в Закрытом аукционе, для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом Закрытого аукциона: "Копия аттестата аккредитации на поверку средств измерения в соответствии с Федеральным Законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" деятельность по поверке средств измерений осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений.

Изучив заявку Заявителя на участие в Закрытом аукционе, представленную представителями Заказчика на заседании Комиссии, установлено, что вторая часть заявки не содержит копию аттестата аккредитации на поверку средств измерений.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Закрытом аукционе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.