Решение ФАС РФ от 30.05.2018 N ПГОЗ-151/18

"О признании жалобы необоснованной: единая комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе и федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 30.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2018 г. N ПГОЗ-151/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Б" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии ФГКУ "СА" (далее - Единая комиссия) при проведении ФГКУ "СА" (далее - Заказчик), ООО "А" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочные продукты) (номер извещения 0304100004718000022) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Заказчик в письменном возражении не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 25.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 797 631,40 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.05.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 07.05.2018;

5) дата проведения Аукциона - 10.05.2018;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) победителем Аукциона признано ООО "СБ" с минимальным предложением о цене контракта 1 779 655,08 руб.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303, N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.

Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.05.2018 N 0022-1 Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе указана информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе, в том числе для предлагаемого к поставке товара "кефир" указана информация о соответствии ГОСТ 31454-2012, не предусмотренного документацией об Аукционе, а также отсутствующего в каталоге стандартов, размещенного на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

В разделе III документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам, а также инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в соответствии с которыми закупаемый кефир должен соответствовать ГОСТ 31454-2012. При этом информация о соответствии предлагаемого к поставке кефира ГОСТ 31454-2012 должна быть указана участниками закупки в первой части заявки на участие в Аукционе.

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке кефира указано: Кефир (ГОСТ 31454-20120). Кефир будет соответствовать требованиям ГОСТа 31454-20120, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Кроме того, согласно информации из каталога стандартов, размещенного на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ГОСТ 31454-20120 не существует.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Законом о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Единой комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.