Решение ФАС РФ от 31.05.2018 по делу N П-56/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 31.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2018 г. по делу N П-56/18

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Г" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт (замена) лифтового оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0320200015218000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, что привело к невозможности проведения дальнейшего определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 16.04.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 416 336 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.05.2018;

5) дата проведения Аукциона - 18.05.2018.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно пункту 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1367) в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 16.04.2018 размещено извещение о проведении Аукциона от 16.04.2018 N 0320200015218000025 (далее - Извещение), согласно которому Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок - 03.05.2018 в 09:00.

Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, на участие в Аукционе подана одна заявка от участника Аукциона при этом 03.05.2018 в 09:00 Оператором электронной площадки направлена в адрес Заказчика заявка единственного участника Аукциона, поскольку сведения о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе, поступили из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки 03.05.2018 в 09:10 (МСК+7), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что 28.04.2018 Заказчиком подписаны изменения подлежащие включению в извещение и направлены на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, при этом, 03.05.2018 уведомлением о прохождении контроля N 416 подтверждено соответствие контролируемой информации установленным требованиям.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего изменения положений документации об Аукционе после окончания срока подачи заявок, нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Заказчика о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, что привело к невозможности проведения дальнейшего определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия

решила:

1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 31.05.2018 N П-56/18 соответствующему должностному лицу Приморского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.