Решение ФАС РФ от 25.05.2018 N КГОЗ-208/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 25.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2018 г. N КГОЗ-208/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "АА" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на выполнение работ по дератизации (номер извещения 0323100013118000121) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1) Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии;

2) Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе;

3) Аукционной комиссии, принявшей в нарушение требований Закона о контрактной системе решение о соответствии заявки ООО "СБ" (далее - ООО "СБ") требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что ООО "СБ" в составе заявки на участие в Аукционе представило лицензию на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.

Заказчик в письменном возражении (далее - Возражение) не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 220 987,48 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.05.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 08.05.2018;

5) дата проведения Аукциона - 11.05.2018;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "АБ" с минимальным предложением о цене контракта - 95 349,94 руб.

1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.05.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Федеральную антимонопольную службу (в Управление Федеральной антимонопольную службы по Амурской области) 18.05.2018 (исх. от 17.05.2018 N 15).

Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что Заявителем в составе заявки не предоставлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

Пунктом 14 раздела I документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

При этом пунктом 20 раздела I документации об Аукционе установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

Комиссия, изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, установила, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе отсутствует копия лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, что не соответствует требованиям пункта 20 раздела I документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно жалобе Заявителя ООО "СБ" в составе заявки на участие в Аукционе представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, не соответствующая требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что в указанной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности указан адрес оказания услуг, не соответствующий адресам оказания услуг, указанным в техническом задании документации об Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона заявка ООО "СБ" на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Пунктом 20 раздела I документации об Аукционе установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

При этом согласно Возражению Заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии по адресам оказания услуг, указанных в техническом задании документации об Аукционе, с целью недопущения ограничения количества участников закупки. При этом исполнитель по контракту вправе переоформить лицензию в случае такой необходимости.

Кроме того, в соответствии с пунктом 20 раздела I документации об Аукционе и пунктом 2.2.2.1 раздела 1 проекта государственного контракта к документации об Аукционе исполнитель имеет право привлекать соисполнителей к исполнению контракта.

Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссия установила, что в составе заявки ООО "СБ" на участие в Аукционе представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии от 09.11.2013 N ЛО-27-01-001265, выданная Министерством здравоохранения Хабаровского края, что соответствует требованиям пункта 20 раздела I документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Аукционная комиссия признала заявку ООО "СБ" соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.

2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "СА" на положения документации об Аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.