ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2018 г. N КГОЗ-184/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Э" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "А" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военных городков N ВТА, N 637, N 22/1 Министерства обороны Российской Федерации в 2018 году (номер извещения 0173100004518000342) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 13.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 166 431,93 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 03.05.2018;
5) дата проведения Аукциона - 11.05.2018;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Л" с предложением о цене контракта - 33 583 942,49 руб.
В соответствии с извещением указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России о применении постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.05.2018 N 83/З/ЗА(Э)/1/П Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе в пункте 8 таблицы 2 приложения А "Требования к товарам (материалам) и оборудованию, используемых в ходе оказания услуг" документации об Аукционе (далее - Приложение А) содержит предложение о поставке товара со значением показателя "наружный диаметр кабеля - 7 мм", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 8 Приложения А установлено: "Кабель огнестойкий тип 1 - наружный диаметр кабеля менее 7 мм".
В пункте 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закрытом аукционе" документации об Аукционе установлено: "в случае установления соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов "менее...", "ниже..." участник закупки в первой части заявки на участие в закрытом аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не равное и не превышающее установленное максимальное значение показателя, не равное и не превышающее установленное максимальное значение показателя товара без использования слов\словосочетаний\символов "менее...", "ниже...", если документацией о закрытом аукционе и настоящей инструкцией не предусмотрено иное".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке указано: "Кабель огнестойкий тип 1 - наружный диаметр кабеля 7 мм", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ОАО "Э" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.