Решение ФАС РФ от 23.05.2018 N ПГОЗ-134/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 23.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2018 г. N ПГОЗ-134/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ИП Б. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на закупку средства для обеззараживания воды таблетированного (индивидуального) (номер извещения 0173100004518000180) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 124 023,44 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.04.2018;

4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона - 03.05.2018;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

8) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по итогам рассмотрения заявок Аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям документации об Аукционе только одной второй части заявки на участие в Аукционе;

9) заявка ООО "Анисепт" на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, Аукцион проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

Согласно совместным разъяснениям Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303 МО/5562/18 по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведению процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключению контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 08.05.2018 N 161/З/ЗА(Э)/2 Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя (порядковый номер 2) не соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку в заявке Заявителя не представлена копия свидетельства о государственной регистрации на предлагаемый к поставке товар, выданная уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, или информацию о таком свидетельстве, что не соответствует требования документации об Аукционе.

Подпунктом "з" пункта 1.1 раздела 1 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно "копию свидетельства о государственной регистрации на предлагаемый к поставке товар, выданную уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, или информацию о таком свидетельстве".

Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит копии свидетельства о государственной регистрации на предлагаемый к поставке товар или информацию о таком свидетельстве, что не соответствует требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, из обращения Заявителя следует, что указанное свидетельство о государственной регистрации передается заказчику вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно пояснению представителей Заказчика, свидетельство о государственной регистрации на предлагаемые к поставке средства для обеззараживания воды выдается на товар, а не на конкретную партию такого товара, то есть на предмет его соответствия техническим регламентам. При этом любая партия товара реализуется в розничной торговле на основании выданного уполномоченным органом свидетельства, информация о котором размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Комиссия приходит к выводу о том, что при заполнении заявки на участие в Аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии предлагаемый к поставке товара для представления копии свидетельства о государственной регистрации или информации о таком свидетельстве в составе заявки на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, установленное в документации об Аукционе требование о наличии во второй части заявки на участие в Аукционе копии свидетельства о государственной регистрации на предлагаемый к поставке товар или информации о таком свидетельстве не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, так как предложение о поставке товара, представленное Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, не соответствует требованиям документации об Аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.