Решение ФАС РФ от 23.05.2018 по делу N 2-57-6449/77-18

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 1 ст. 34 и ч. 1 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 23.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2018 г. по делу N 2-57-6449/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Ж.,

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.Д.,

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.А.,

при участии представителей:

ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "Ж": Е.,

ООО "А": Ш.,

рассмотрев жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "Ж" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБУ "Ж" (Закупка N 0373200018818000464) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.05.2018 N 23890/18.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе отказался от заключения контракта с победителем аукциона.

На основании протокола подведения итогов ООО "А" объявлено победителем указанного электронного аукциона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Вместе с тем, согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не внесены в проект Контракта конкретные показатели товара, указанные в заявке на участие в аукционе его участника.

В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что проект контракта не включал в себя технические характеристики, указанные в приложении N 3 к техническому заданию, поскольку приложение N 3 к техническому заданию не содержит в себе сведения "технические характеристики товаров".

Комиссией Управления установлено, что заявка заявителя содержит характеристики поставляемых товаров (Перечень поставляемого товара), в соответствии с требованиями аукционной документации. Вместе с тем, проект контракта, направленного победителю аукциона, не содержит характеристики товаров, представленных в составе первой части заявки первой части заявки, что нарушает Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика от заключения контракта по указанным основаниям нарушают ч. 1 ст. 34 и ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "Ж" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 34 и ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

Председатель Комиссии
Ж.

Члены Комиссии
С.А.
С.Д.