ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2018 г. N Т-96/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "П" НА НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Дата принятия решения: 22.05.2018 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 48 в составе: <...>, при участии представителей:
- ООО "П": <...> - доверенность от 14.05.2018 N 55 АА 1928112;
- Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области: <...> - доверенность от 10.04.2018 N МСШП-6046,
рассмотрев жалобу ООО "П" на действия организатора торгов - Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области при проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области (Лот N 1) (извещение N 200318/26813093/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "П" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области (Лот N 1) (извещение N 200318/26813093/01) (далее - Конкурс; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении Документации об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (далее - Конкурсная документация) были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила).
Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) и Правил.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
20.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.04.2018 в 09:00; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.05.2018 в 17:00; дата вскрытия конвертов - 17.05.2018 11:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок - 18.05.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора - 10 лет.
1. Согласно Жалобе Конкурсная документация допускает возможность признания участником Конкурса претендента, не предоставившего в составе заявки на участие в Конкурсе документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки, но оплатившего его.
В соответствии с пунктом 25 раздела 4 Конкурсной документации все заявители обязаны предоставить обеспечение заявки в соответствии с пунктами 26 - 32 Конкурсной документации.
Согласно пункту 26 раздела 4 Конкурсной документации предоставление обеспечения заявки путем внесения денежных средств осуществляется заявителем путем перечисления денежных средств в размере, указанном в пункте 27 Конкурсной документации, на счет, указанный в пункте 28 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 29 раздела 4 Конкурсной документации документами, подтверждающими предоставление обеспечения заявки, является платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств на счет, указанный в пункте 28 документации об отборе (с отметкой банка о принятии поручения).
Согласно пункту 30 раздела 4 Конкурсной документации Заявитель обязан представить в составе заявки документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки, а также банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки в случаях, указанных в разделе 4 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 31 раздела 4 Конкурсной документации в случае, если участником конкурсного отбора в составе заявки не представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный в пункте 28 Конкурсной документации, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Согласно пункту 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 26 Правил заявка содержит, в том числе документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки, если в документации об отборе содержится требование к предоставлению такого обеспечения (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, или иные документы, подтверждающие факт перечисления денежных средств), а также банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки.
Согласно пункту 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
а) непредставление документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, или наличие в таких документах недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об отборе;
г) несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.
Таким образом, в соответствии с пунктом 13, подпунктом "з" пункта 26 Правил в Конкурсной документации установлена обязанность участников Конкурса предоставить как обеспечение заявки, так и документы, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве такого обеспечения. Кроме того, в пункте 31 раздела 4 Конкурсной документации содержится указание на то, что участник, не представивший данные документы, и чье обеспечение заявки в форме денежных средств не поступило на счет Организатора торгов до даты рассмотрения и оценки заявок, признается не предоставившим обеспечение заявки.
На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя Жалобы.
2. Согласно Жалобе Организатором торгов не включены в состав Конкурсной документации в виде приложений к ней сведения, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 12 Правил.
В ходе изучения Комиссией ФАС России Конкурсной документации было установлено, что в пунктах 52 - 56 раздела 7 Конкурсной документации "Параметры деятельности регионального оператора" указано, что в территориальной схеме, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://mpr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MPR/pravaya-kolonka/terschema.html приведены следующие данные:
- описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой - раздел 7 "Схема потоков отходов";
- сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) - раздел 1 "Нахождение источников образования отходов Омской области";
- сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) - раздел 2 "Количество образующихся отходов на территории Омской области";
- сведения о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора - раздел 4 "Места накопления отходов на территории Омской области";
- сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах - раздел 4 "Места накопления отходов на территории Омской области";
- сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой - раздел 5 "Объекты по обработке, утилизации и размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Омской области".
Согласно подпунктам "а" - "е" пункта 12 Правил документация об отборе содержит:
- ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
- описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами;
- сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов);
- сведения о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора;
- сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах;
- сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Конкурсная документация содержит ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также содержащиеся в данной территориальной схеме сведения, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 12 Правил, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.
Дополнительно Комиссия ФАС России отмечает, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
При этом у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания по проверке соответствия Территориальной схемы законодательству Российской Федерации в ходе рассмотрения Жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Признать жалобу ООО "П" на действия организатора торгов - Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области при проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области (Лот N 1) (извещение N 200318/26813093/01) необоснованной.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.