Решение ФАС РФ от 21.05.2018 по делу N 18/44/99/239

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 21.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2018 г. по делу N 18/44/99/239

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "<...>" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "<...>" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "<...>" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) <...>) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислившего денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.

Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.04.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - <...> рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2018;

5) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.05.2018.

Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2018 в 09:15.

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что согласно пункту 3.3.1 Регламента определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на Национальной электронной площадке (далее - Регламент) Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на лицевой счет участника закупки не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором Национальной электронной площадки информации от расчетной организации о перечислении участником закупки на счет Оператора Национальной электронной площадки соответствующих денежных средств. Информация о поступлении денежных средств участников закупки, получаемая от расчетной организации, обновляется оператором Национальной электронной площадки ежедневно по рабочим дням в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора электронной площадки или чаще, если это предусмотрено Регламентом.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в адрес Оператора электронной площадки 15.05.2018 после окончания рабочего дня в 19:12:00 направлено обращение с просьбой произвести дополнительный рейс по зачислению средств на счет Заявителя для обеспечения заявки на участие в Аукционе, а также повторное обращение до начала рабочего дня 16.05.2018 в 07:47:50.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что денежные средства переведены банком на счет Оператора электронной площадки 15.05.2018 в 21.00.

При этом, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на основании обращений Заявителя Оператором электронной площадки произведен дополнительный рейс по зачислению средств на счет Заявителя для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем, согласно графическим изображениям с сайта Оператора электронной площадки, представленным на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки, денежные средства были зачислены на счет Заявителя 16.05.2018 в 9:44:32.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать довод ООО "<...>" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.