Решение ФАС РФ от 07.02.2022 по делу N П-52/22

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 15 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 07.02.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2022 г. по делу N П-52/22

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (редакция от 07.02.2022) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение ИП П. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Н" Минздрава России (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания по адресу: <...> (пом. N 0113, 0095, 167, 134, 308, 407, 440б, 437, 416, 454, 517, 531, 607, 612, 640, 765, 721, 717, 708, 706, 705, 733, 731, 727, 726, 748, 745) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100094321000753) (далее - Аукцион),

установила:

В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.08.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 939 536,00 рублей;

4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.09.2021;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 07.09.2021;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 840 884,72 рубля.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 9 395,36 рублей.

Согласно сведениям ЕИС проект государственного контракта размещен Заказчиком 13.09.2021, в связи с чем регламентированный срок подписания государственного контракта Заявителем - 18.09.2021.

При этом на заседании Комиссии установлено, что Заявителем не подписан проект государственного контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок.

В связи с чем протоколом признания участника уклонившимся от заключения государственного контракта от 21.09.2021 N ППУ1 Заказчиком принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.

На заседании Комиссии установлено, что Московским УФАС России рассмотрено обращение Заказчика о включении информации о Заявителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), в связи с уклонением Заявителя от заключения Контракта. По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение от 05.10.2021 по делу N 077/10/104-17673/2021, согласно которому комиссией Московского УФАС России принято решение о включении информации о Заявителе в Реестр.

Так, согласно сведениям ЕИС Заявитель включен в Реестр 30.01.2022.

Таким образом, в соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе регламентированный срок перечисления денежных средств, заблокированных на специальном счете Заявителя, Оператором электронной площадки на счет Заказчика - 01.02.2022.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым у Оператора электронной площадки отсутствовала возможность в регламентированный Законом о контрактной системе срок перечислить денежные средства, заблокированные на специальном счете Заявителя, на счет Заказчика.

Таким образом, учитывая, что заблокированные на специальном счете Заявителя денежные средства не перечислены на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 15 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы от 07.02.2022 по делу П-52/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.