Решение ФАС РФ от 14.02.2022 по делу N 28/06/105-274/2022

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 14.02.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2022 г. по делу N 28/06/105-274/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "М" Республики Карелия (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку капецитабина (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0306200018822000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 11.02.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв на 14.02.2022.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 19.01.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 340 608,00 руб.;

4) источник финансирования - средства фонда ОМС;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.01.2022;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 27.01.2022;

8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 264 312,96 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

В соответствии со сведениями ЕИС проект государственного контракта размещен и направлен в адрес Заявителя Заказчиком 01.02.2022, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем - 08.02.2022.

1. Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем 07.02.2022 осуществлен вход в личный кабинет на сайт Оператора электронной площадки для подписания проекта государственного контракта, при этом в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки отсутствовала кнопка "подписать контракт".

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 02.02.2022 года в адрес Оператора электронной площадки от Карельского УФАС России поступило уведомление от 02.02.2022 N 010/06/99-67/2022/422 с требованием о приостановлении заключения государственного контракта по закупке N 0306200018822000007 на период проведения проверки, на основании чего Оператором электронной площадки принято решение о приостановки подписания проекта государственного контракта в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заявителем, что не соответствует части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд на основании решения от 15.02.2022 N 010/06/99-67/2022, принятого по результатам внеплановой проверки в части действий Заказчика о соблюдении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выдано предписание от 15.02.2022 N 010/06/99-67/2022 об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым, в том числе предписано Комиссии заказчика устранить нарушения части 4 статьи 14, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системы путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.01.2022 N ИЭА1.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Д" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Карельским УФАС России выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 15.02.2021 N 010/06/99-67/2022, по данному решению предписание не выдавать.

4. Передать материалы от 15.02.2022 по делу N 28/06/105-274/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.