Решение ФАС РФ от 15.02.2022 по делу N 28/06/105-280/2022

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 15.02.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2022 г. по делу N 28/06/105-280/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "Г" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мочеприемника со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный для нужд ГБУЗ "Г" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200087822000059) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 14.02.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 15.02.2022.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 20.01.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 183 473, 10 рубля;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.02.2022;

5) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 02.02.2022;

7) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 12 участников, при этом заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

8) победителем Аукциона признан участник с номером заявки N 12 с минимальным предложением о цене контракта в размере 8 350 000 рублей.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым заявки Заявителя признаны несоответствующими:

- по электронному аукциону с номером извещения - 0358300210221000107 от 10.01.2022;

- по электронному аукциону с номером извещения - 0375200049022000013 от 02.02.2022;

- по электронному аукциону с номером извещения - 0373200087822000059 от 04.02.2022.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не разблокированы на специальном счете в связи с тем, что отклонение заявки Заявителя по Аукциону является третьим в течение одного квартала на сайте Оператора электронной площадки в отношении вторых частей заявок.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в протоколе подведения итогов Аукциона N ИЭА1 от 04.02.2022 содержится обоснование решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе по основаниям, не предусмотренным частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе нарушают часть 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 15.02.2022 по делу N 28/06/105-280/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.