ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2018 г. по делу N 18/44/105/502
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГБУ "П" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009518000118) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Единой комиссией, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, Единой комиссией по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 07.05.2018 принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 17.05.2018 на 18.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 16.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 500 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.04.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 09.04.2018;
6) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
7) в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Единой комиссией по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 07.05.2018 принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса в течение не более чем пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.04.2018 N ПРО1 заявки пяти участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, в том числе Заявителя, победителем Конкурса признано ФБУ "Г".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что денежные средства, внесенные Заявителем 03.04.2018 в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе возвращены 17.04.2018 в связи с подписанием протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.04.2018 N ПРО1.
При этом решением комиссии ФАС России от 18.04.2018 по делу N 18/44/105/341 (далее - Решение) в действиях Единой комиссии выявлено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения о соответствии заявки участника Конкурса ФБУ "Г" требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
На основании Решения Заказчику, Единой комиссии выдано предписание, согласно которому Заказчику, Единой комиссии необходимо отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.04.2018 N ПРО1 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, в установленный срок осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, Конкурсной документацией и с учетом решения от 18.04.2018 по делу N 18/44/105/341.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком, Единой комиссией предписание исполнено, а именно, 24.04.2018 отменен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.04.2018 N ПРО1, 07.05.2018 повторно осуществлено рассмотрение заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.05.2018 N ПРО2 заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что Заявителем не представлено обеспечение заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих нарушение Заказчиком, Единой комиссией положений Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Признать жалобу ФГБУ "П" Управления делами Президента Российской Федерации необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.