Решение ФАС РФ от 18.05.2018 по делу N 18/44/105/503

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 18.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2018 г. по делу N 18/44/105/503

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Владимирской области "С" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГКУ Владимирской области "С" (далее - Аукционная комиссия), Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "С" (номер извещения 0128200000118002554) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки 11.05.2018 неправомерно начал проведение Аукциона в 09:49, поскольку в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) время проведения Аукциона указано 11:50, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.04.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 400 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.05.2018;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

5) дата проведения Аукциона - 11.05.2018;

6) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

7) победителем Аукциона признано ООО "М" с предложением о цене контракта в размере - 29 253 000 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.

Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно пункту 9.2 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Оператора электронной площадки (далее - Регламент) по факту формирования извещения об электронном аукционе и размещении его в ЕИС, автоматизированная система оператора (далее - АС) устанавливает время проведения электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 9.3 Регламента по факту установления времени проведения электронного аукциона, размещенное в ЕИС извещение об электронном аукционе доступно в реестре аукционов в открытой части АС Оператора, а также в личных кабинетах оператора электронной площадки, заказчика, организатора закупки, участника закупки.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 05.04.2018 размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата проведения Аукциона - 27.04.2018, при этом Заказчиком неоднократно вносились изменения в документацию об Аукционе, в том числе 20.04.2018 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, согласно которому дата проведения Аукциона - 11.05.2018.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в связи с тем, что 20.04.2018 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе функционалом сайта Оператора электронной площадки автоматически установлено новое время проведения Аукциона - 09:49.

При этом, на заседании Комиссии установлено, что дата и время начала проведения Аукциона в ЕИС - 11.05.2018 в 11:50, на сайте Оператора электронной площадки - дата и время начала проведения Аукциона - 11.05.2018 в 09:49.

При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что произошла некорректная интеграция c ЕИС.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки 11.05.2018 неправомерно начал проведение Аукциона в 09:49, поскольку в ЕИС время проведения Аукциона указано 11:50, не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность подачи предложения о цене контракта Заявителем.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Р" необоснованной.

2. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.