Решение ФАС РФ от 15.05.2018 N ПГОЗ-120/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 15.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2018 г. N ПГОЗ-120/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2016 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа И.,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа М.В.,

главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа М.Е.,

представители ФКУ "О", ООО "Т", ООО "А" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены,

рассмотрев обращение ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "О" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "О" (далее - Заказчик), ООО "А" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на поставку товара (материалы лакокрасочные) в интересах управления боевой подготовки для нужд ФКУ "О" в 2018 году (номер извещения 0858100000118000011) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 14.05.2018 на 15.05.2018.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей в нарушение требований Закона о контрактной системе решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 30.03.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 856 140 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.04.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 19.04.2018;

5) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участника Аукциона;

8) победителем Аукциона признано ООО "В" с предложением о цене контракта - 472 039, 30 руб.

Согласно извещению о проведении Аукциона указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 26.04.2018 N 3 заявка Заявителя (порядковый номер заявки 6) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что Заявитель во второй части заявки на участие в Аукционе не представил документы, подтверждающие страну происхождения товара.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В документации об Аукционе установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".

В разделе 1 "Требования к информации и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе установлено, что участник Аукциона обязан представить документы или их копии, подтверждающие соответствие предлагаемых к поставке товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

При этом определениями Верховного суда Российской Федерации от 03.08.2016 N 305-КГ16-5604, от 05.08.2016 N 305-ЭС16-4626 установлено, что декларация (письмо) за собственной подписью о том, что товар произведен в Российской Федерации, не является достаточным и допустимым документом, позволяющим идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта.

Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит документов, подтверждающих страну происхождения товара.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Ведущий заседание Комиссии
И.

Члены Комиссии
М.В.
М.Е.
С.