ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2018 г. N ПГОЗ-130/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "М" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Центральный военный клинический госпиталь имени П.В. Мандрыка" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "А" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт оборудования лучевой диагностики (номер извещения 0373100090318000032) (далее - Закрытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования лучевой диагностики и работы по техническому обслуживанию системы кондиционирования, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Закрытого аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона, документацией о Закрытом аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Закрытого аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 26.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 675 000 руб.;
3) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Закрытый аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе подана только одна заявка;
3) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Закрытом аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации о Закрытом аукционе.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с письмом от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Согласно доводу жалобы Заявителя действия Заказчика, объединившего в один лот работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования лучевой диагностики, являющиеся лицензируемым видом деятельности, и работы по техническому обслуживанию системы кондиционирования, не являющиеся лицензируемым видом деятельности, ограничивают количество участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Извещение о проведении Закрытого аукциона и документацией о Закрытом аукционе установлено, что объектом закупки является техническое обслуживание и ремонт оборудования лучевой диагностики.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
Заказчиком в документации о Закрытом аукционе установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Вместе с тем, в приложении N 2 к документации о Закрытом аукционе содержится описание объекта закупки (далее - Приложение N 2), согласно которому в перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, включена также система кондиционирования.
При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации техническое обслуживание системы кондиционирования не является лицензируемым видом деятельности.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в объект закупки включено в том числе технологическое обслуживание системы кондиционирования в связи с тем, что указанная система находится в помещении, в котором установлен компьютерный томограф Aquilion-64, техническое обслуживание которого также предусмотрено государственным контрактом. Таким образом, Заказчик считает, что указанные работы являются технологически и функционально связанными между собой.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документация о Закрытом аукционе не содержит информации, указывающей на технологическую и функциональную связь работ по техническому обслуживанию компьютерного томографа Aquilion-64 и работ по техническому обслуживанию системы кондиционирования, послужившей причиной объединения их в один лот.
Также в Приложении N 2 установлено, что техническое обслуживание оборудования включает в себя плановые и внеплановые работы. Текущий ремонт оборудования с заменой запчастей является внеплановой работой.
При этом в Приложении N 2 отсутствует перечень запасных частей, которые, в случае возникновения необходимости текущего ремонта оборудования, необходимо будет заменить, а также стоимость нормо-часа работ текущего ремонта оборудования.
Кроме того, в соответствии с положениями проекта государственного контракта (приложение N 1 к документации о Закрытом аукционе) и пояснениями представителя Заказчика, оплата по государственному контракту производится за фактически выполненные работы.
Комиссия приходит к выводу о том, что положения Приложения N 2 не позволяют определить весь объем и стоимость работ, которые необходимо будет выполнить по государственному контракту.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, объединившего в один лот работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования лучевой диагностики и работы по техническому обслуживанию системы кондиционирования, что ограничивает количество участников закупки, а также не установившего весь объем работ, который необходимо будет выполнить по государственному контракту, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.