Решение ФАС РФ от 25.02.2022 по делу N 28/06/105-434/2022

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 25.02.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2022 г. по делу N 28/06/105-434/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП П. (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении СПб ГБУЗ "С" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинской мебели (кушеток) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372200020222000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность очередное подать предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 03.02.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 218 408,08 рублей;

4) источник финансирования - внебюджетные средства: средства бюджетных учреждений, остатки субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.02.2022;

6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 11.02.2022;

8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;

9) по итогам рассмотрения заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, заявки 5 участников закупки признаны соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признано ООО "К" с минимальным предложением о цене контракта в размере 210 745,93 рублей.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.

Согласно сведениям ЕИС дата и время подачи ценовых предложений - 11.02.2022 с 10.00 до 10:17.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 11.02.2022 Заявителем установлена функция "автоторги", обеспечивающая автоматическое снижение цены контракта в электронном аукционе до определенного значения. Вместе с тем данная система во время подачи ценовых предложений не произвела подачу предложения о цене контракта, в результате чего не достигнуто минимальное снижение, установленное Заявителем функцией "автоторги".

Кроме того, при попытке в основное время подачи ценовых предложений самостоятельно подать предложение о цене контракта в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 11.02.2022 в период подачи ценовых предложений программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, успешно подавались предложения о цене контракта.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 11.02.2022 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.

Вместе с тем учитывая, что представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ИП П. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.