Решение ФАС РФ от 01.02.2022 по делу N 28/06/105-200/2021

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 01.02.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2022 г. по делу N 28/06/105-200/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "У" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участках км 340+660 - км 399+000, 442+796 - км 573+790; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, на участке обхода г. Нижний Новгород км 399+000 - км 429+540, Нижегородская область. Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения: М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участках км 340+660 - км 399+000, 442+796 - км 573+790; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, на участке обхода г. Нижний Новгород км 399+000 - км 429+540, Нижегородская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100006021000072) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (далее в редакции, действующей на дату размещения извещения),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установивших в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Качество услуг (работ)" (далее - Показатель) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий).

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 28.01.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 01.02.2022.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.12.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 043 250 467,26 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджетный Российской Федерации, КБК - 10804092420192058244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 26.01.2022;

6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;

7) дата рассмотрения первых частей заявок - 01.02.2022;

8) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;

9) дата подачи окончательных предложений - 01.02.2022;

10) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 02.02.2022.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом в Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателю Критерия, поскольку в указанном порядке оценки заявок отсутствует, в том числе пропорциональная зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по Показателю Критерия, а также не определен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке в рамках указанного показателя.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Пунктом 25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", в том числе может быть качество товаров (качество работ, качество услуг).

Согласно Конкурсной документации Критерий содержит Показатель, в рамках которого оценивается "информация по оказанию услуг (работ)", а также "описание мероприятий по технике безопасности и охране труда при оказании услуг (работ) и описание мероприятий по охране окружающей среды при оказании услуг (работ) по содержанию объекта закупки".

Пунктом 13 Конкурсной документации установлен порядок оценки по Показателю Критерия. При этом совокупность предлагаемых к оценке данных составляет 100 баллов и представляет собой шкалу.

Так, по предмету оценки "информация по оказанию услуг (работ)" в случае не предоставления участником закупки предложений по показателю или представления только скопированных положений конкурсной документации и (или) ее приложений, наличие в представленном предложении несоответствий требованиям действующего законодательства, наличие в представленном предложении несоответствий требованиям конкурсной документации, наличие недостоверной информации участнику закупки присваивается 0 баллов.

В случае представления участником закупки предложения, содержащего информацию не по всем разделам, перечисленным подпунктом "а" пункта 7.2 Конкурсной документации, участнику закупки присваивается 30 баллов.

В случае представления участником закупки предложения с привязкой к объекту закупки информации по всем разделам, перечисленным подпунктом "а" пунктом 7.2 Конкурсной документации участнику закупки присваивается 60 баллов.

Кроме того, по предмету оценки заявок участников закупки "описание мероприятий по технике безопасности и охране труда при оказании услуг (работ) и описание мероприятий по охране окружающей среды при оказании услуг (работ) по содержанию объекта закупки" в случае если участником закупки не предоставлено предложение по показателю или представлены только скопированные положения Конкурсной документации и (или) ее приложений, наличие в представленном предложении несоответствий требованиям действующего законодательства, наличие в представленном предложении несоответствий требованиям Конкурсной документации, наличие недостоверной информации участник закупки присваивается 0 баллов.

При этом в случае представления участником закупки предложения, содержащего информацию не по всем разделам, перечисленным подпунктом "а" пункта 7.2 Конкурсной документации, участнику закупки присваивается 20 баллов.

В случае представления участником закупки предложение с привязкой к объекту закупки информацию по всем разделам, перечисленным подпункта "а" пункта 7.2 Конкурсной документации, участнику закупки присваивается 40 баллов.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанный порядок оценки Конкурсной документации по Показателю Критерия установлен с целью выявления лучших условий исполнения контракта и не ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки не противоречит Правилам и Закону о контрактной системе.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Решением Комиссии ФАС России от 01.02.2022 по делу N 28/06/105-202/2022 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

- пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствие в проекте контракта Конкурсной документации условия о порядке выплаты аванса в случае представления участником закупки демпинговой цены.

- пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых сведений в Конкурсной документации в части сроков начала выполнения работ.

На основании Решения Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание от 01.01.2022 по делу N 28/06/105-202/2022 об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта. Срок исполнения предписания - 18.02.2022.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 01.01.2022 по делу N 28/06/105-202/2022, по данному решению предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 01.01.2022 по делу N 28/06/105-202/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.