Решение ФАС РФ от 04.02.2022 по делу N 22/44/104/55ГОЗ

"О признании жалобы необоснованной: информация о поставщике не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков"
Редакция от 04.02.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2022 г. по делу N 22/44/104/55ГОЗ

ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Адигюзелова К.А., членов Комиссии: начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С., начальника отдела рассмотрения жалоб Правового управления Кореповой В.В., при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ФКУ "Ц" Б., ООО "Д" З., М., Л., рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "Ц" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Д" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр),

установила:

Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату размещения извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Д" для включения в Реестр.

В ходе рассмотрения Обращения 02.02.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.02.2022.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Заказчиком 22.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моноблоков (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения в ЕИС - 0373100056021000281) (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 830 862 рублей.

Между Заказчиком и ООО "Д" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 26.05.2021 N 2121188102812772209336700/0373100056021000281_44654 (далее - Контракт), цена которого составила 6 880 361 рубль.

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить грузополучателю товар (автоматизированные рабочие места (АРМ) на базе машин электронных вычислительных в сборе (в комплекте) тип CHIPIX, модель: ОФИС M82146) (далее - Товар) в количестве и ассортименте, указанном в спецификации (раздел 16 Контракта), в соответствии с техническим заданием (раздел 17 Контракта), в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Пунктом 3.2 Контракта установлено, что срок поставки Товара - в течение 30 дней с даты заключения Контракта.

По договоренности между Заказчиком и Поставщиком срок поставки Товара продлен до 10.12.2021, что подтверждается письмом от 01.12.2021 N ЦС/ОССВиСТ-10148.

В силу пункта 4.2.4.5 Контракта поставщик обязан представить должностным лицам Заказчика документы, подтверждающие соответствие Товара требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Пунктом 4.2.7 Контракта установлено, что приемка товара по качеству и комплектности осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-технической документацией, регламентирующими порядок проверки товара, указанного в спецификации (раздел 16 Контракта).

На основании пункта 4.2.8 Контракта качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в техническом задании (раздел 17 Контракта).

На основании представленных документов Комиссией установлено, что 25.08.2021, 09.09.2021 Поставщиком представлен к приемке Товар. При этом Заказчиком составлены акты недостатков, выявленных при проверке качества продукции от 25.08.2021 N 4/169-1А, от 09.09.2021 N 4/181-2А (далее - Акты).

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

На основании пункта 2 статьи 523 ГК РФ к таким нарушениям относится неоднократное нарушение сроков поставки товаров.

Учитывая, что Поставщиком допущены существенные нарушения условий Контракта, выразившиеся в неисполнении обязательств по поставке товара, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 11.12.2021 N ЦС/ОССВиСТ-10548 (далее - Решение).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес Поставщика - 15.12.2021.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 13.12.2021 Решение размещено в ЕИС.

Из материалов Обращения следует, что 13.12.2021 Решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения Поставщика, указанному в Контракте, а также 11.12.2021 посредством телеграммы и электронной почты.

Поскольку Заказчиком не получено подтверждение о вручении Исполнителю Решения, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения в ЕИС, а именно 14.01.2022.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом Решении Поставщиком не устранены нарушения условий Контракта.

Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 25.01.2022.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что основанием для принятия Решения послужили нарушение условий Контракта, указанное в Актах.

Согласно Актам Поставщиком не представлены документы, подтверждающие производство Товара на территории Российской Федерации на соответствие обязательным требованиям постановления Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), в связи с чем подтвердить соответствие товара требованиям Контракта не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 4.2.4.9 Контракта Поставщик обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие товара требованиям Постановления N 878.

Представитель Поставщика на заседании Комиссии пояснил, что Товар, предлагаемый к поставке, отсутствует в реестре радиоэлектронной продукции, в связи с чем Поставщиком в составе заявки не представлены реестровые номера, свидетельствующие о нахождении Товара в реестре радиоэлектронной продукции. Кроме того, представитель Поставщика пояснил, что Постановление N 878 при проведении Аукциона не применялось, что также подтверждается письмом Заказчика от 02.09.2021 N ЦС/ОССВиСТ-7454, направленным в адрес Поставщика.

При этом представитель Поставщика на заседании Комиссии пояснил, что Контракт не содержит перечень документов, на которые Заказчик ссылается в Актах.

Вместе с тем представители Заказчика не смогли пояснить Комиссии, какие документы Поставщик должен был предоставить Заказчику при поставке Товара в соответствии с требованиями Постановления N 878 и Приказа N 126н.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется ввиду Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н.

Кроме того, Постановление N 878 (в редакции, действовавшей на дату заключения Контракта) не содержит указания на документы, обязательные к представлению Поставщиком Заказчику при поставке Товара.

При этом какие-либо недостатки в документах к Товару, не относящиеся к самому Товару, не свидетельствуют о том, что непосредственно характеристики Товара в чем-то не соответствует условиям Контракта.

Вместе с тем иных нарушений Поставщиком условий Контракта в Актах не указано.

Кроме того, товар поставлен Поставщиком в рамках установленного Контрактом срока, что свидетельствует о добросовестном исполнении Контракта Поставщиком.

Таким образом, Заказчик необоснованно отказал в приемке Товара и неправомерно в одностороннем порядке расторг Контракт при отсутствии на то правовых оснований. Следовательно, Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения Контракта, установленный частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно Комиссия установила, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения Поставщиком 173 государственных контрактов.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Поставщиком предпринимались действия, направленные на добросовестное исполнение Контракта, на основании чего информация об ООО "Д" не подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

решила:

1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Д" (ИНН: <...>), в Реестр не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы от 04.02.2022 по делу N 22/44/104/55ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ведущий заседание Комиссии
К.А. АДИГЮЗЕЛОВ

Члены Комиссии
Г.С. ДЕМЕНТЬЕВА
В.В. КОРЕПОВА