Решение ФАС РФ от 04.02.2022 по делу N 28/06/105-229/2022

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 04.02.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2022 г. по делу N 28/06/105-229/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия АО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией "М" (далее - Заказчик), конкурсной комиссией Администрации "М" (далее - Конкурсная комиссия), МКУ "У" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектной и рабочей документации и инженерных изысканий для объекта "Реконструкции воздушных линий электропередач и сетей наружного освещения в рамках подготовки к празднованию 200-летия города Минусинска" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0819300027821000390) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действующей на дату размещения Извещения) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.12.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 27 800 000 рублей;

4) источник финансирования - бюджет города Минусинска, КБК - 00505020320081440414;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 31.01.2022;

6) на участие в Конкурсе подано 10 заявок от участников закупки;

7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 31.01.2022;

8) к участию в Конкурсе допущено 10 участников закупки;

9) дата подачи окончательных предложений - 02.02.2022;

10) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 03.02.2022;

11) победителем Конкурса признано ООО "Е" с минимальным предложением о цене контракта в размере 13 888 000 рублей.

Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44 Закона о контрактной системе, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при совокупности следующих условий:

1) на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.

Согласно части 12 статьи 54.4 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе и частью 11 статьи 54.4 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника открытого конкурса в электронной форме, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата. Возврат заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 31.01.2022 в 08:00 (МСК+4).

Согласно извещению о проведении Конкурса размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 278 000 рублей.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Конкурсе.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем оформлена банковская гарантия для обеспечения заявки на участие в Конкурсе от 28.01.2022 N 44/8646/0900/393-001 (далее - Банковская гарантия), выданная ПАО "СБ".

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператору электронной площадки 28.01.2022 поступил информационный пакет Заявителя из ЕИС, содержащий информацию о Банковской гарантии Заявителя, полученной им для обеспечения исполнения контракта, в результате чего данная Банковская гарантия не могла использоваться для обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем на заседании Комиссии, установлено, что Банковская гарантия Заявителя выдана для обеспечения заявки на участие в Конкурсе, при этом 28.01.2022 при размещении сведений в реестре банковских гарантий допущена техническая ошибка в части указания назначения Банковской гарантии, а именно, указано назначение в целях обеспечения исполнения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность участия в Конкурсе, что нарушает часть 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "К" необоснованной.

2. Признать нарушение части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.