Приказ СВР РФ от 16.03.2022 N 19

"Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного энергетического надзора на объектах службы внешней разведки Российской Федерации и в организациях, подведомственных службе внешней разведки Российской Федерации"
Редакция от 16.03.2022 — Действует с 31.03.2022

Зарегистрировано в Минюсте России 25 марта 2022 г. N 67929


СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 марта 2022 г. N 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ОБЪЕКТАХ СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ СЛУЖБЕ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 50, ст. 8415), абзацем вторым пункта 1 и пунктом 3 статьи 29.1 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2021, N 24, ст. 4188), пунктом 2 части 1 и частью 4 статьи 4.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2021, N 24, ст. 4188) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления федерального государственного энергетического надзора на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации и в организациях, подведомственных Службе внешней разведки Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 31 марта 2022 г.

Директор
С.Е. НАРЫШКИН

УТВЕРЖДЕН
приказом СВР России
от 16.03.2022 г. N 19

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ОБЪЕКТАХ СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ СЛУЖБЕ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положение

1. Федеральный государственный энергетический надзор на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации и в организациях, подведомственных Службе внешней разведки Российской Федерации (далее - государственный надзор), осуществляется Отделом надзорно-разрешительной деятельности Службы внешней разведки Российской Федерации (далее - ОНРД).

2. Должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, являются начальник ОНРД, а также должностные лица ОНРД, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий <1>.

<1> Часть 1 статьи 27 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

3. Государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.

4. Предметом государственного надзора в сфере электроэнергетики являются:

1) соблюдение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, деятельность которых связана с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующихся для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения, следующих обязательных требований:

требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при организации и осуществлении эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии и осуществлении функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, связанных с планированием и производством переключений на объектах электроэнергетики и в энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, управлением электроэнергетическим режимом энергосистемы, предотвращением и ликвидацией аварийных электроэнергетических режимов, а также требований к подготовке и подтверждению готовности работников к работе в сфере электроэнергетики;

требований к безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, установленных правилами по охране труда;

требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;

соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2021, N 27, ст. 5179) <1>;

<1> Абзацы второй - седьмой пункта 2 статьи 29.1 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2021, N 24, ст. 4188).

2) соблюдение субъектами электроэнергетики, осуществляющими эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения и правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2022, N 1, ст. 7) (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении"), а также правил по охране труда применительно к объектам теплоснабжения <2>.

<2> Абзац девятый пункта 2 статьи 29.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2021, N 24, ст. 4188).

5. Предметом государственного надзора в сфере теплоснабжения являются:

1) соблюдение теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями обязательных требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, а также правилами по охране труда применительно к объектам теплоснабжения;

2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <1>.

<1> Часть 2 статьи 4.1 Федерального закона "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2021, N 24, ст. 4188).

6. Объектами государственного надзора являются:

1) деятельность структурных подразделений СВР России, подразделений, необходимых для функционирования СВР России (далее - подразделения), организаций, подведомственных СВР России, их должностных лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сферах электроэнергетики и теплоснабжения на объектах СВР России и организациях, подведомственных СВР России (далее - контролируемые лица);

2) продукция, машины, оборудование и (или) устройства, применяемые при осуществлении видов деятельности в сферах электроэнергетики и теплоснабжения, работы и услуги, осуществляемые на объектах электроэнергетики и теплоснабжения;

3) здания, сооружения объектов электроэнергетики и теплоснабжения.

7. При осуществлении государственного надзора проводится оценка соблюдения обязательных требований, установленных:

1) статьями 5, 7, 8, 12 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) <2>;

<2> Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) принят решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru), 21 октября 2011 г.), с изменениями, внесенными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 марта 2021 г. N 28 (официальный сайт Евразийского экономического союза (www.eaeunion.org), 12 марта 2021 г.).

2) статьями 36 и 38 - 40 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5).

8. В отношении источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, государственный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

9. В отношении объектов теплоснабжения, являющихся опасными производственными объектами I, II, III классов опасности <1>, плановые контрольные (надзорные) мероприятия по соблюдению требований безопасности в сфере теплоснабжения проводятся при осуществлении государственного надзора в области промышленной безопасности <2>.

<1> Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2013, N 9, ст. 874).

<2> Часть 7 статьи 4.1 Федерального закона "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2021, N 24, ст. 4188).

10. В целях информационного обеспечения государственного надзора в ОНРД ведется учет:

1) объектов государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц;

2) сведений о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;

3) планирования и (или) проведения мероприятий по осуществлению профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванных нарушениями обязательных требований (далее - профилактические мероприятия), контрольных (надзорных) мероприятий;

4) результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

11. В ходе организации и осуществления информационного обеспечения государственного надзора обеспечивается защита информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и исключается ее передача в открытый доступ, в том числе с помощью информационных систем государственного контроля (надзора), созданных в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188).

II. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного надзора

12. При осуществлении государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения <1>.

<1> Часть 7 статьи 29.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2021, N 24, ст. 4188).

13. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне <2>.

<2> Статья 13 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

14. Конкретный вид профилактического мероприятия в отношении контролируемого лица определяется начальником ОНРД.

15. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188) посредством размещения сведений на официальном сайте СВР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационно-справочном портале СВР России <1>.

<1> Часть 2 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики СВР России, готовится 1 раз в год, утверждается приказом директора СВР России и размещается на официальном сайте СВР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным <2>.

<2> Часть 3 статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

17. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188) и оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63710) <3> (далее - приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151).

<3> С изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 27 октября 2021 г. N 651 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2021 г., регистрационный N 66372).

18. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после дня получения предостережения вправе подать в ОНРД возражение в отношении указанного предостережения <4>, в котором указываются: наименование (полное и сокращенное (при наличии) контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица; дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

<4> Часть 4 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.

19. ОНРД по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного надзора

20. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

1) документарная проверка;

2) выездная проверка.

21. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней <1>.

<1> Часть 7 статьи 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

22. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

23. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней <1>.

<1> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

24. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) экспертиза;

7) эксперимент.

25. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется ОНРД не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала, посредством заблаговременного направления копии решения начальника ОНРД о проведении выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения.

26. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, пользуются правами, выполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 50, ст. 8415).

27. Контролируемые лица при осуществлении государственного надзора пользуются правами, выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, а также иными федеральными законами <2>.

<2> Часть 4 статьи 31 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

28. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник ОНРД и его заместители.

29. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого директором СВР России или заместителем директора - начальником Службы обеспечения деятельности СВР России.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании приказа директора СВР России или заместителя директора - начальника Службы обеспечения деятельности СВР России, изданного по рапорту начальника ОНРД.

30. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление в день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения <1> акта проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151.

<1> Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188).

В случае выявления фактов нарушений обязательных требований, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, составляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку), которое прилагается к акту проверки. Указанные документы составляются в двух экземплярах.

31. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

32. При осуществлении видеозаписи при проведении проверки фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.

33. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

34. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами, уполномоченными на проведение документарных проверок и выездных проверок, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне.

35. При проведении осмотра в ходе выездной проверки составляются проверочные листы, оформляемые на бумажном носителе.

36. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением предписания (при его наличии) осуществляются должностным лицом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.

IV. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора

37. В целях применения при осуществлении государственного надзора системы управления рисками причинения вреда (ущерба) объекты государственного надзора подлежат отнесению к одной из категорий риска:

1) категория высокого риска;

2) категория значительного риска;

3) категория среднего риска;

4) категория умеренного риска;

5) категория низкого риска.

38. Отнесение объекта государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов государственного надзора к определенной категории риска согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений об отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска, являются начальник ОНРД и его заместители.

39. Проведение плановых выездных или документарных проверок субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в зависимости от присвоенной соответствующим объектам государственного надзора категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории высокого и значительного риска - не более одного раза в 2 года;

2) для категории среднего риска и умеренного риска - не более одного раза в 3 года.

40. Плановые выездные или документарные проверки субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии, соответствующие объекты государственного надзора которых отнесены к категории низкого риска, не проводятся.

V. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор

41. Решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, принятые и осуществляемые в ходе государственного надзора, могут быть обжалованы.

42. Правом на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, принятых и осуществляемых в ходе государственного надзора, обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188).

43. Жалоба, поступившая в СВР России, рассматривается ОНРД в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

44. При обжаловании решений начальника или заместителя начальника ОНРД жалоба рассматривается заместителем директора - начальником Службы обеспечения деятельности СВР России.

Приложение N 1
к Порядку (п. 30), утвержденному
приказом СВР России
от 16.03.2022 г. N 19

Рекомендуемый образец

(наименование подразделения, осуществляющего государственный надзор)

ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ N _______

"__" __________ 20__ г.    
    (место составления)

На основании приказа _______________________ от "__" __________ 20__ г. N ______________ "   "
    (наименование приказа)  

в период с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г. должностными лицами, осуществляющими государственный надзор:

N п/п Фамилия, имя, отчество (при наличии) Наименование должности
   
   

при участии:

N п/п Фамилия, имя, отчество (при наличии) Наименование должности
   
   
в присутствии:  
  (фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя
(начальника) подразделения, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя, в отношении которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие)
проведено   контрольное (надзорное) действие  
  (указывается вид)   (подразделение,
наименование (полное и сокращенное (при наличии) юридического лица или
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие)

по соблюдению обязательных требований.

В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения следующих обязательных требований:

N п/п Описание выявленного нарушения Нормативный правовой акт (наименование органа (органов), его издавшего, вид, наименование, дата подписания (утверждения) и номер), а также положение этого акта (пункт, статья), требование которого нарушено (не соблюдено) Лица, допустившие нарушение Срок устранения нарушения
       

Подписи должностных лиц, осуществляющих государственный надзор:

   
(фамилия, имя, отчество (при наличии)   (подпись)

   
(фамилия, имя, отчество (при наличии)   (подпись)

Подписи должностных лиц, участвовавших в контрольном (надзорном) мероприятии:

   
(фамилия, имя, отчество (при наличии)   (подпись)
   
(фамилия, имя, отчество (при наличии)   (подпись)

С предписанием ознакомлен, экземпляр N ___ предписания на руки получил.

(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (начальника)
подразделения, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие)
 
(число, месяц, год)   (подпись)

От ознакомления с предписанием руководитель (начальник) подразделения, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель отказался.

(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего
государственный надзор)

 
(число, месяц, год)   (подпись)

Приложение N 2
к Порядку (п. 38), утвержденному
приказом СВР России
от 16.03.2022 г. N 19

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в зависимости от установленной и (или) передаваемой в соответствии с проектной документацией мощности используемых (эксплуатируемых) объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения и энергопринимающих установок относится к следующим категориям риска:

1) категория высокого риска:

электрические станции установленной мощностью от 500 МВт включительно и выше;

объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 500 МВт включительно и выше;

электроустановки потребителей максимальной мощностью от 500 МВт включительно и выше;

2) категория значительного риска:

электрические станции установленной мощностью от 150 МВт включительно до 500 МВт;

объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 100 МВт включительно до 500 МВт;

электроустановки потребителей максимальной мощностью от 100 МВт включительно до 500 МВт;

3) категория среднего риска:

электрические станции установленной мощностью от 50 МВт включительно до 150 МВт;

объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 5 МВт включительно до 100 МВт;

электроустановки потребителей максимальной мощностью от 5 МВт включительно до 100 МВт;

объекты теплоснабжения установленной мощностью от 20 МВт включительно до 100 МВт;

4) категория умеренного риска:

электрические станции установленной мощностью от 1 МВт включительно до 50 МВт;

объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 0,15 МВт включительно до 5 МВт;

электроустановки потребителей максимальной мощностью от 0,15 МВт включительно до 5 МВт;

объекты теплоснабжения установленной мощностью от 3 МВт включительно до 20 МВт;

5) категория низкого риска:

электрические станции установленной мощностью менее 1 МВт;

объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети менее 0,15 МВт;

электроустановки потребителей 1 и 2 категорий надежности электроснабжения максимальной мощностью менее 0,15 МВт;

объекты теплоснабжения установленной мощностью до 3 МВт.