Постановление Правительства РФ от 14.12.2000 N 948

"Об утверждении Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте"
Редакция от 14.12.2000 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 05.06.2002 N 383»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2000 г. N 948

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст. 4857; N 48, ст. 5853; 1999, N 52, ст. 6365, 6366; 2000, N 20, ст. 2104) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2000 г. N 948

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О федеральном железнодорожном транспорте", устанавливает порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности, осуществляемой негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями на федеральном железнодорожном транспорте.

2. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

3. При осуществлении негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями погрузочно-разгрузочной деятельности на федеральном железнодорожном транспорте должны выполняться следующие лицензионные требования и условия:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения;

б) осуществление указанной деятельности персоналом, соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам федерального железнодорожного транспорта, выполняющим погрузочно-разгрузочную деятельность;

в) соответствие погрузочно-разгрузочных сооружений и устройств (крытых и открытых складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов), служебных и служебно-технических помещений (зарядных станций, ремонтных мастерских и др.), автопроездов, а также железнодорожных путей требованиям к проектированию станций и узлов на железных дорогах Российской Федерации;

г) соответствие технических средств, применяемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности на федеральном железнодорожном транспорте, установленным требованиям, а также соблюдение порядка эксплуатации и содержания этих средств.

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы и сведения:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;

в) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;

г) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

д) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;

е) сведения о техническом оснащении (грузоподъемные краны, погрузчики и др.) объекта, на котором осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность;

ж) копии документов, подтверждающих право владения и пользования оборудованием, сооружениями и устройствами, необходимыми для осуществления заявленной деятельности в течение срока действия лицензии;

з) копия документа территориального органа государственной статистики о внесении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций;

и) заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии сооружений, помещений, технических средств и устройств соискателя лицензии установленным требованиям, в том числе в области охраны труда и окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным;

к) копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов и работников соискателя лицензии, их профессиональную пригодность для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности.

5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

6. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 250 рублей 47 копеек, с 1 января 2001 г. - 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

7. Все документы и сведения, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов, а также регистрации их лицензирующим органом.

8. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием банковских реквизитов и срока оплаты лицензионного сбора.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

10. Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью этого органа.

11. Лицензия выдается в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

При осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием места нахождения объекта.

12. В случае если лицензиат в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче лицензии не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать это решение.

13. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 834 рублей 90 копеек, с 1 января 2001 г. - 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет.

14. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

15. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

16. При обжаловании отказа в выдаче лицензии в административном порядке соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Проведение независимой экспертизы производится за счет соискателя лицензии на основании договора.

17. На основании соответствующего заявления лицензирующий орган по согласованию с соискателем лицензии формирует из независимых экспертов комиссию.

Соискателю лицензии направляется список членов комиссии. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой соискатель лицензии может представить мотивированное возражение против привлечения данного лица к экспертизе.

Комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы, осуществляет проверку его соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.

18. Соискатель лицензии или его представитель имеет право присутствовать при работе комиссии в качестве наблюдателя.

19. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.

При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов требованиям настоящего Положения лицензирующий орган в течение 3 дней рассматривает вопрос о выдаче лицензии.

20. Лицензия выдается на 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.

21. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата.

В случае если в период действия лицензии не зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий, продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее переоформления.

В случае если в период действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий, продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.

22. В продлении срока действия лицензии может быть отказано, если за время действия лицензии были зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

23. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) данные о лицензиате:

для юридических лиц - наименование, место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов), банковские реквизиты, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, банковские реквизиты, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

в) вид деятельности с указанием объекта, на котором он выполняется;

г) срок действия лицензии;

д) лицензионные требования и условия осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности;

е) идентификационный номер налогоплательщика;

ж) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;

з) дата выдачи лицензии.

24. В случае преобразования лицензиата - юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат или его правопреемник обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения имени или места жительства лицензиата - индивидуального предпринимателя он обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня принятия лицензирующим органом соответствующего заявления лицензиата.

25. За переоформление лицензии взимается плата в размере 8 рублей 35 копеек, с 1 января 2001 г. - 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

26. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции.

27. Лицензирующий орган имеет право:

а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом погрузочно-разгрузочной деятельности лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты и протоколы с указанием конкретных нарушений;

г) принимать решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

д) выносить предупреждение лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

28. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти при выявлении в пределах своей компетенции нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

29. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

30. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороне и безопасности государства;

б) невыполнение лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих устранить выявленные нарушения.

31. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не должен превышать 6 месяцев.

В случае если в установленный срок лицензиат не устранит указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Подтверждение об устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, представляется в лицензирующий орган в письменной форме с приложением необходимых документов.

Лицензирующий орган рассматривает представленные лицензиатом документы в течение 30 дней. Лицензирующий орган вправе проверить достоверность сведений об устранении указанных обстоятельств.

По результатам рассмотрения представленных документов и проведенных проверок лицензирующий орган принимает решение, о котором сообщается лицензиату в течение 3 дней со дня принятия решения.

В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия.

32. Решение лицензирующего органа о возобновлении действия лицензии, в том числе в связи с отказом суда в удовлетворении заявления лицензирующего органа о ее аннулировании, сообщается в налоговую инспекцию.

33. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

34. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

35. Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием в течение 3 дней со дня принятия решения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

36. Лицензия считается аннулированной в случае, указанном в пункте 12 настоящего Положения, а также со дня ликвидации юридического лица, прекращения деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

37. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

38. В реестре лицензий указываются следующие данные:

а) сведения о лицензиатах с указанием их кодов по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

б) сведения о лицензирующем органе;

в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия;

г) дата выдачи и номер лицензии;

д) срок действия лицензии;

е) даты приостановления и возобновления действия лицензии с указанием оснований для приостановления ее действия;

ж) дата и основания для аннулирования лицензии;

з) другие сведения, отражающие особенности погрузочно-разгрузочной деятельности.

39. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется за плату в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Срок предоставления информации не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы.

40. За предоставление выписки из реестра лицензий об одном лицензиате взимается плата в размере 8 рублей 35 копеек, с 1 января 2001 г. - 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления выписки из реестра лицензий предоставляются бесплатно.