ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2018 г. по делу N 2-57-5536/77-18
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Х., Членов Комиссии: старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К., специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М., при участии представителей: Московской городской Думы: С., А.Ю. Казаряна, Г., ООО "АА": Р., рассмотрев жалобу ООО "АА" (далее - Заявитель) на действия Московской городской Думы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию и управлению процессами организации содержания имущества в 2019-2020 годах (Закупка N 0173200001718000014) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 N ТФ/20771/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, в составе аукционной документации Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Заказчиком выбран код ОКПД2 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки", объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию и управлению процессами организации содержания имущества в 2019-2020 годах, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 320 000 000,00 рублей.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.
Вместе с тем, определения понятий "Объект капитального строительства", "Строительство", "Реконструкция", "Капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так, объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10). Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14). Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2).
В статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (пункт 8). Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (пункт 10).
В силу пункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жизненный цикл здания или сооружения - период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения.
Исходя из положений главы II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
В приложениях NN 7, 8 к данным правилам и нормам приведены рекомендуемые перечень работ, относящихся к текущему ремонту, и примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.
Следовательно, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и оказание услуг по комплексному обслуживанию и управлению процессами организации содержания имущества отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.
Таким образом, положение Постановления Правительства N 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексному обслуживанию и управлению процессами организации содержания имущества не применяется.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 15 Информационной карты аукционной документации Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о конкретной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в рамках аукциона проводятся работы, не включающие в себя строительство, реконструкцию и(или) капитальный ремонт, а именно предметом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию и управлению процессами организации содержания имущества, в том числе дезинфекция поверхностей в помещениях, мелкий ремонт оборудования, уборка, обслуживание систем водоснабжения и водоотведения, обслуживание систем вентиляции и кондиционирования воздуха и т.д.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Согласно закупочной документации объект обслуживания по адресу: <...> является объектом культурного наследия.
При этом в п. 3.1.9 Технического задания указано, что при необходимости оказания услуг по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, такие услуги должны оказываться исключительно при наличии разрешения на проведения ремонтных работ, выданного в установленном нормативными правовыми актами города Москвы порядке, Департаментом культурного наследия города Москвы и при наличии у организации, привлекаемой к оказанию таких услуг, действующей Лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" по следующим видам работ:
-реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;
-реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства;
-ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно п. 3.11.1.3.2 Технического задания посадка новых деревьев и кустарников или вынужденное удаление деревьев и кустарников (уборку деревьев-угроз, больных деревьев с серьезными повреждениями (гнили, дупла, сухие вершины)) на закрепленной территории Заказчика, осуществляется оформлением соответствующего проекта, согласованного органом государственной охраны объектов культурного наследия.
По мнению Заявителя, указанные требования Заказчика нарушают положения Постановления Правительства Российской Федерации N 99, а также работы по разработке проекта и выполнению работ по охранению объектов культурного наследия должны быть выделены в отдельную закупку.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что техническим заданием и проектом контракта не предусмотрен технический, авторский надзор в соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", который не включен в стоимость оказания услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что пунктом 5.4.8 проекта государственного контракта предусмотрена обязанность Исполнителя обеспечить сохранность оборудования Государственного заказчика, переданного для технического обслуживания в рамках исполнения Контракта на протяжении всего периода оказания услуг, при этом возмещение ущерба, нанесенного Исполнителем оборудованию Государственного заказчика, производится в полном объеме либо путем выплаты денежной компенсации, либо путем проведения ремонта и/или замены оборудования Государственного заказчика (вид возмещения выбирается Государственным заказчиком).
В связи с тем, что кровля зданий Московской городской Думы по адресам: Страстной бульвар, д. 15/29, стр. 1, Успенский пер., д. 14, стр. 2, относится к предмету охраны объектов культурного наследия, пунктом 5.8 Технического задания предусмотрено: "Качество оказания услуг по очистке крыш от снега, наледи и сосулек проверяется Заказчиком путем внешнего осмотра крыш зданий, а также отсутствием по итогам очистки крыш зданий от снега, наледи и сосулек протечек в помещениях Заказчика, причиной которых является повреждение кровельного покрытия крыш зданий. В случае нанесения ущерба кровельному покрытию или иному оборудованию Заказчика на крыше здания при оказании услуг по очистке крыш зданий от снега, наледи или сосулек, в следствии чего в помещениях Заказчика выявлены протечки (затопления и иные причинение ущерба имуществу Заказчика), ремонтные, восстановительные (в том числе реставрационные - с оформлением отдельного проекта проведения реставрационных работ, согласованного в установленном законодательством порядке) работы производятся Исполнителем за свой счет. Сроки ремонтных работ согласовываются с Заказчиком, при этом выполнение таких ремонтных работ не должно повлиять на рабочий процесс Заказчика.".
Закрепленная территория Московской городской Думы является парком - объектом культурного наследия (произведение садово-паркового искусства) регионального значения "Е", в предмет охраны которого включены растущие на территории парка деревья и кустарники. Пунктом 5.11 Технического задания предусмотрено: "Качество оказания услуг по обслуживанию и содержанию зеленых насаждений на территории Заказчика проверяется Заказчиком путем визуального осмотра закрепленной территории (парка) на предмет сохранности зеленых насаждений. Качество оказания услуг также проверяется наличием в период оказания услуг в следствии ненадлежащего оказания услуг Исполнителем: больных деревьев и кустарников; повреждении растущих деревьев и кустарников до степени прекращения их роста; выполнением работ по ремонту газона (за исключением текущего ремонта, производимого весной после таяния снега и подсыхания почвы). В случае выявления нанесения ущерба зеленым насаждениям в следствии действий работников Исполнителя, повлекшие за собой гибель растения, его компенсация осуществляется Исполнителем за свой счет в сроки, согласованные с Заказчиком. Компенсация производится на растение того же вида, возраста и аналогичными внешними характеристиками с учетом требований, установленных в Приложении 1 к настоящему Техническому заданию.". При этом, для производства работ по высадке компенсационных растений необходимо оформление соответствующего проекта, предусмотренного пунктом 3.11.1.3.2 требований раздела "З. Стандарт услуг".
Кроме того, Техническим заданием предусмотрены требования по качеству оказываемых услуг и материальная ответственность Исполнителя за причинение вреда имуществу Государственного заказчика: "5.16. Исполнитель несет полную материальную ответственность за устранение аварийных ситуаций и их последствий, отказы в работе инженерных систем и оборудования, произошедшие по его вине или из-за неправильных действий сотрудников Исполнителя при эксплуатации и обслуживании оборудования Заказчика, при производстве ремонтных работ в зданиях и закрепленной территории Заказчика, за несоблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, за несвоевременное исполнение предписаний органов технического надзора и др. 5.17. Причинение вреда в следствии оказания услуг имуществу или сотрудникам ll Заказчика, имуществу третьих лиц или третьим лицам является не качественным оказанием услуг по комплексному обслуживанию и управлению процессами организации содержания имущества Заказчика с применением санкций, предусмотренных Государственным контрактом. Восстановительные и ремонтные работы Исполнитель производит за свой счет с соблюдением требований действующих нормативных правовых и технических актов.".
Техническое задание содержит разделы "3. Стандарт услуг" и "4. Состав услуг".
Раздел "3. Стандарт услуг" описывает требования к оказываемым услугам, в том числе при необходимости оказания услуг Исполнителем в следствии некачественного оказания услуги и устранения ущерба, причиненного имуществу Государственного заказчика.
Подпунктом 3.1 "Общие требования к оказанию услуг" раздела "3. Стандарт услуг" Технического задания предусмотрено в том числе следующее требование: "3.1.3. Оказание услуг должно производиться в соответствии с настоящим Техническим заданием, а также обеспечить соответствие результатов оказания услуг требованиям качества, установленным в настоящем Техническом задании, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), установленным действующим законодательством Российской Федерации, включая требования по обслуживанию и содержанию объектов культурного наследия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы".
Учитывая, что часть имущества Государственного заказчика является объектами культурного наследия, в целях соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в случае необходимости оказания услуг в следствии нанесения ущерба такому имуществу по результатам оказания услуг Исполнителем, в раздел "3. Стандарт услуг" внесено требование п. 3.1.9 Технического задания о том, что при необходимости оказания услуг по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, такие услуги должны оказываться исключительно при наличии разрешения на проведения ремонтных работ, выданного в установленном нормативными правовыми актами города Москвы порядке Департаментом культурного наследия города Москвы и при наличии у организации, привлекаемой к оказанию таких услуг, действующей Лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" по следующим видам работ:
-реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;
-реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства;
-ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные услуги не включены в предмет оказания услуг по проводимой процедуре, так как должны оказываться Исполнителем за свой счет (без возмещения затрат со стороны Государственного заказчика). Установленное требование не позволяет оказывать ремонтные (восстановительные) услуги Исполнителем или привлекать к оказанию этих услуг соисполнителей без наличия оформленных в установленном порядке разрешений и лицензий.
Раздел "4. Состав услуг" Технического задания содержит непосредственный перечень услуг, подлежащий оказанию Исполнителем в рамках проводимой закупки, в котором отсутствуют услуги, включенные Правительством Российской Федерации в перечень услуг (работ) по сохранению объектов культурного наследия (постановление Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации").
Предметом закупки являются услуги, в рамках оказания которых осуществляется обслуживание и организация содержания имущества (а не выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия) и таким образом, установление дополнительных требований к участникам закупки не требуется, а ремонтные и восстановительные работы, проводимые Исполнителем за счет собственных средств, не могут включаться Государственным заказчиком в закупки за счет средств бюджета города Москвы, а также Заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии соответствующих лицензий.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации, а также не представлены документы, свидетельствующие об ущемлении законных прав и интересов участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
4. Заявитель обжалует неправомерное включение Заказчиком в техническое задание работ по поддержанию работоспособности дверок пожарных шкафов; восстановлению окрасочного покрытия пожарных шкафов; нанесению соответствующего обозначения и знаков пожарной безопасности на дверки пожарных шкафов и пожарные рукава; пломбированию дверок пожарных шкафов легкосрываемыми пломбами, поскольку данные услуги оказываются в соответствии с техническим заданием закупки N 0173200001718000009 по контракту, заключенному с ООО "АБ".
Вместе с тем Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, рассмотрение жалобы участника закупки на предмет обоснованности закупки не относится к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "АА" на действия Московской городской Думы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 N ТФ/20771/18.
3. Передать материалы дела в Главное контрольное управление г. Москвы в части обжалования Заявителем жалобы неправомерного обоснования закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
Х.
Члены Комиссии
К.
М.