ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2022 г. по делу N 22/44/104/86
ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Д.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа К.Е.,
начальника правового отдела N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Т.,
при участии посредством системы видеоконференц-связи представителя ООО "НА" Б., К.А., представители Министерства обороны Российской Федерации на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение, направленное Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "НА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
установила:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) информацию об ООО "ПА" для включения в Реестр на основании решения Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2021 по делу N А40-36333/21-69-262 (далее - Решение суда), Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2022 N А40-36333/21 (далее - Постановление суда).
В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения 24.02.2022 в заседании Комиссии объявлен перерыв, рассмотрение продолжилось 25.02.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта расторжения контракта по Решению суда, Постановлению суда установила следующее.
Заказчиком 27.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта (комплекса работ) в обеспечение закупки медицинской техники и медицинского имущества по спецификации, утверждаемой Заказчиком: отдельный медицинский отряд (аэромобильный) на базе пневмокаркасных сооружений (номер извещения в ЕИС - 0173100004517001654).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 440 000 000 рублей.
Между Заказчиком и ООО "ПА" заключен государственный контракт от 29.12.2017 N 1718187110082412248022175 на поставку (с вводом в эксплуатацию) комплекта (комплекса работ) в обеспечение закупки медицинской техники и медицинского имущества по спецификации, утверждаемой Заказчиком: отдельный медицинский отряд (аэромобильный) на базе пневмокаркасных сооружений (далее - Контракт), цена которого составила 435 600 000 рублей.
Согласно пункту 2.1 Контракта ООО "ПА" (далее - Поставщик) обязуется в установленный Контрактом срок поставить Заказчику отдельный медицинский отряд (аэромобильный) на базе пневмокаркасных сооружений, включая монтажные и пусконаладочные работы, инструктаж (обучение) специалистов Заказчика по пользованию и эксплуатации (далее - Товар) в количестве, комплектности, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом, путем его передачи грузополучателю на условиях, установленных Контрактом, включая монтажные и пусконаладочные работы, инструктаж (обучение) специалистов Заказчика по пользованию и эксплуатации поставленного Товара.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Контракта Поставщик обязан осуществить доставку Товара, включая монтажные и пусконаладочные работы, инструктаж (обучение) специалистов Заказчика по пользованию и эксплуатации поставленного Товара, следующим Грузополучателям: ФГКУ "32 омедо (а) ВДВ" Министерства обороны Российской Федерации в количестве 1 штуки, а также ФГКУ "35 омедо (а) ВДВ" Министерства обороны Российской Федерации в количестве 1 штуки в срок до 10.11.2018.
В связи с наличием претензий к Поставщику по поставке Товара в рамках заключенного Контракта Заказчиком 24.02.2021 подано исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о взыскании задолженности в виде суммы неотработанного аванса, процентов за пользование коммерческим кредитом, неустойки, а также расторжении Контракта.
Решением суда, оставленным в законной силе Постановлением суда, Контракт, заключенный между Заказчиком и Поставщиком, расторгнут, исковые требования по иску Заказчика удовлетворены частично.
На заседании Комиссии представители Поставщика пояснили, что Поставщиком поставлен Товар на сумму около 210 000 000 рублей, что составляет примерно 50% от цены Контракта.
Вместе с тем поставленный Товар не введен в эксплуатацию по следующим причинам.
Приложением Г к Контракту (приложение N 7 к Контракту) установлены медико-технические требования к Товару. Вместе с тем поставить определенные комплектующие Товара не представлялось возможным ввиду снятия медико-технологического оборудования с производства, что подтверждается письмом ООО "Ф" от 03.05.2018 исх. N 1696, письмом ООО "М" от 30.10.2018 б/н, письмом ООО "Н" от 08.11.2018 исх. N 02-09.118/246, письмом ООО "Г" от 09.11.2018 N исх. 09/АЯ-11, а также отсутствием Товара российского производства, что подтверждается письмом ООО "СА" от 08.10.2018 исх. N 373.
Поставщиком предложено заключить дополнительное соглашение к Контракту в части изменения медико-технических характеристик, что подтверждается письмом Поставщика от 09.11.2018 N 661/18.
Вместе с тем между Заказчиком и Поставщиком подписано дополнительное соглашение N 2 к Контракту в части изменения медико-технических требований к Товару (приложение Г к Контракту) только 25.09.2019.
Представители Поставщика пояснили, что до подписания дополнительного соглашения только 25.09.2018 N 2 к Контракту Поставщик не имел возможности осуществить поставку Товара.
Представители Поставщика на заседании Комиссии сообщили, что полученный от Заказчика аванс в размере 181 107 707,63 рублей потрачен на приобретение комплектующих Товара и произвести комплектную поставку Товара в адрес грузополучателей не представлялось возможным в виду условия контрагента о 100% предоплате, что подтверждается письмом ООО "СБ" от 24.01.2018 исх. N 01/25.
Кроме того Поставщик из-за пропуска срока не смог осуществить заем кредитных средств ввиду отказов банков, что подтверждается письмами ПАО "ПБ" от 20.06.2019 N 55986, АО "АБ "Р" от 24.05.2019 исх. N 01-451.
Кроме этого, представители Поставщика указали на факт уклонения Заказчиком от исполнения встречных обязательств по Контракту, что подтверждается решением Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2019 по делу N А40-4307/19-31-41.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий Контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение при совершении им умышленных действий (бездействия).
На основании изложенного Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях Поставщика при исполнении условий Контракта.
При этом с учетом срока давности, информация о Поставщике на момент рассмотрения Обращения могла быть исключена из Реестра.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов содержится информация об успешном опыте исполнения Поставщиком государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, а также о направлении заявки Поставщиком на включение в реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "ПА" не подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078,
решила:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ПА" (ИНН: <...>), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии
Е.С. ДУБОВКИНА
Члены Комиссии
Е.Л. КРЮКОВА
И.С. ТАЛАНИНА