Решение ФАС РФ от 09.03.2022 по делу N 22/44/99/79

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.03.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2022 г. по делу N 22/44/99/79

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа К.;

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Р.,

при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя "Д" Л., АО "Е" Д., представители З., ООО "А" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "А" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, "Д" (далее - Уполномоченным органом), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пассажирских автобусов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0190200000322000262) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме, а именно не направлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вследствие чего комиссией по осуществлению закупок заявка участника закупки отклонена.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколом, составленным при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.03.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 582 057 300 руб.;

4) источник финансирования - бюджет города Салехарда;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.02.2022;

6) согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, которая признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.

Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме, а именно не направлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вследствие чего комиссией по осуществлению закупок заявка участника закупки отклонена.

В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

При этом в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.02.2022 N ИЭА1 заявка Заявителя отклонена, т.к. стоимость представленного в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе контракта менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта по Аукциону.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 09.02.2022 Заявителем подана заявка на внесение сведений о соответствии Заявителя требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- указан номер реестровой записи 2890101745219000020, а также приложен файл контракта и акт приема-передачи;

- иные реестровые записи контрактов (договоров) без представления соответствующих контрактов (договоров).

Учитывая изложенное Оператором электронной площадки размещены в едином реестре участников закупки сведения в отношении информации, соответствующей требованиям пункта 4 Постановления N 2571, т.е. в отношении контракта с реестровым номером 2890101745219000020.

При этом, поскольку стоимость вышеуказанного исполненного контракта менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта по Аукциону, заявка Заявителя впоследствии отклонена.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "А" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.