Решение ФАС РФ от 09.03.2022 N 223ФЗ-106/22

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.03.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2022 г. N 223ФЗ-106/22

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Ф" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

АО "К" (далее - Заказчик): <...>,

АО "Е": <...>,

ООО "Ф": <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Ф" от 22.02.2022 N Ф-22/02 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке многофункционального портала "КАВКАЗ.РФ" и мобильного приложения, включающее редакционное, маркетинговое сопровождение, корпоративного сайта ВТРК "Элбрус" и интернет-магазина (извещение N 32211126848), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Ф" (далее - Заявитель) от 22.02.2022 N Ф-22/02 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке многофункционального портала "КАВКАЗ.РФ" и мобильного приложения, включающего редакционное, маркетинговое сопровождение, корпоративного сайта ВТРК "Элбрус" и интернет-магазина (извещение N 32211126848) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Е", утвержденным генеральным директором АО "Е" К. (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 11.02.2022.

2. Начальная (максимальная) цена договора - 28 021 000 рублей.

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.02.2022.

4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки.

5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе - 01.03.2022.

6. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущен 1 участник закупки.

7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе - 03.03.2022.

8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки.

9. Дата подведения итогов Конкурса - 04.03.2022.

10. На основании протокола N ОКЭФ-ДИТ-24/2 заседания единой комиссии по рассмотрению второй части заявки на участие в Конкурсе Заказчиком принято решение не заключать договор с единственным участником закупки.

Согласно доводу Жалобу Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку при подаче заявки на участие в Конкурсе на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подписания заявки электронной подписью Заявителя, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.02.2022 в 16:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и сообщил, что 21.02.2022 при подаче заявки на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подписания заявки электронной подписью Заявителя, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку и принять участие в Конкурсе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Конкурса успешно поданы заявки на участие в закупке.

Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что для бесперебойного функционирования электронной подписи на сайте Оператора необходимо наличие соответствующего программно-технического обеспечения на стороне участников Конкурса, в том числе корректно настроенный плагин электронной подписи.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 21.02.2022 в период подачи заявок на участие в Конкурсе сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Ф" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 22.02.2022 N Ф-22/02 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке многофункционального портала "КАВКАЗ.РФ" и мобильного приложения, включающего редакционное, маркетинговое сопровождение, корпоративного сайта ВТРК "Элбрус" и интернет-магазина (извещение N 32211126848) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.