Решение ФАС РФ от 05.03.2022 по делу N 28/06/105-553/2022

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 05.03.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2022 г. по делу N 28/06/105-553/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия ГУП "А" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ АО "О" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ АО "О" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), ГКУ Астраханской области "Р" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0825500000722000032) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при заключении государственного контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 04.03.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.03.2022.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 01.02.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 720 978,50 руб.;

4) источник финансирования - средства ОМС;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.02.2022;

6) дата подачи ценовых предложений - 09.02.2022;

7) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

8) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 9 131 395,11 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, если участник закупки является такой организацией.

Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено преимущество для участников закупки в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, а именно в протоколе подведения итогов (подрядчика, исполнителя) от 11.02.2022 N ИЭА1, размещенном в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, отсутствует информация о соответствии Заявителя требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что при получении сведений из ЕИС о Заявителе, являющемуся организацией инвалидов, произошел технический сбой в части принятия Оператором электронной площадки корректных сведений в процессе интеграции с ЕИС, в связи с чем информационный пакет данных, содержащий блок о соответствии Заявителя требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе не поступил Оператору электронной площадки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, что нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "В" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 05.03.2022 по делу N 28/06/105-553/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.