Решение ФАС РФ от 11.03.2022 по делу N 28/06/105-589/2022

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 11.03.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2022 г. по делу N 28/06/105-589/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ "П" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении ФКУ "П" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку настольных ПЭВМ, ноутбуков (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0342100003122000049) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 10.03.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.03.2022.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 11.02.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 230 280 491,80 рубль;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18803020830292019211;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.02.2022;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 22.02.2022;

8) предложения о цене контракта поданы 2 участниками закупки, которые по результатам рассмотрения заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 227 977 686,88 рублей.

По мнению Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду подпункт "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.02.2022 N ИЭА1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе, поскольку в заявке Заявителя представлен некорректный номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов - 03731000560190003680001, в связи с чем Заявитель не соответствует требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указан идентификатор контракта, заключенного в электронной форме, а также исполненный контракт от 19.10.2019 N 03731000560190003680001 на сумму 57 377 417,02 рублей (далее - Исполненный контракт) и акт приемки поставленных товаров от 10.12.2019 (далее - Акт приемки).

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Комиссией по осуществлению закупок установлен некорректный номер реестровой записи контракта.

Вместе с тем Заявителем представлен Исполненный контракт и Акт приемки, подтверждающие соответствие части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.

Кроме того, при сопоставлении Исполненного контракта и Акта приемки, направленных Оператором электронной площадки, со сведениями, размещенными в ЕИС, Комиссией по осуществлению закупок установлено, что документы идентичны.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.