Решение ФАС РФ от 11.03.2022 по делу N 28/06/105-608/2022

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 11.03.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2022 г. по делу N 28/06/105-608/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУЗ "У" (далее - Заказчик), единая комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия) КГКУ "Ц" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мнн-доксорубицина (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0820500000822000457) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 21.02.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 239 910 руб.;

4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.03.2022;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 02.03.2022;

8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, при этом заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признано ООО "Н" с минимальным предложением о цене контракта в размере 198 660 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.

Согласно сведениям ЕИС и сайта Оператора электронной площадки дата и время подачи ценовых предложений - 02.03.2022 с 04:00 по 04:13 (МСК).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что во время проведения Аукциона 02.03.2022 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать предложение о цене контракта.

В письменных пояснениях представитель Оператора электронной площадки не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 02.03.2022 в период проведения Аукциона обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 02.03.2022 в период с 00:00 по 05:14 зафиксирована недоступность личных кабинетов участников закупок на сайте Оператора электронной площадки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, что нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 11.03.2021 по делу N 28/06/105-608/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.