ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2022 г. по делу N 28/06/105-594/2022
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Н" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ФГБУ "Н" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов для анализатора Bactec-9050, Becton Dickinson and Company, США (закрытая система) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372100049622000212) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 11.03.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 15.03.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 214 963,70 рублей;
4) источник финансирования - за счет средств бюджетного учреждения (КВР 244);
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.03.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 02.03.2022;
8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) по итогам рассмотрения 2 заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукцион и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Р" с минимальным предложением о цене контракта в размере 6 656 616,94 рублей.
Согласно подпункту "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае, получения оператором электронной площадки от банка информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.03.2022 в 09:30 (МСК).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 72 149,64 рублей.
На заседании комиссии представитель Заявителя сообщил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе, поскольку при подаче заявки на участие в Аукционе незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе находились на специальном счете Заявителя.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810201400016294, открытый в АО "А" (далее - Банк). Указанные действия подтверждаются сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Оператором электронной площадки 01.03.2022 в 16:01 направлен запрос в Банк о наличии денежных средств в качестве обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе (далее - Запрос). Вместе с тем Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия возможности проверить электронную подпись, которой был подписан Запрос, в результате чего заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях также сообщил, что на сайте Удостоверяющего центра "Аналитический центр" произошел технический сбой в работе программно-аппаратного комплекса. При этом Банком Запрос не обработан, в связи с чем заявка Заявителя возвращена.
Вместе с тем на заседании Комиссии представителем Заявителя представлена выписка и справка из Банка от 14.03.2022 б/н, подтверждающая наличие 01.03.2022 на специальном счете Заявителя свободных денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, учитывая установленный пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе запрет на возврат заявки по основаниям, не предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают пункт 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Э" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 15.03.2022 по делу N 28/06/105-594/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.