ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2018 г. N КГОЗ-121/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Региональной общественной организации осуществления общественного контроля в сфере закупок (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "В" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "АА" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на закупку ботинок хромовых солдатских и ботинок юфтевых матросских для обеспечения государственных нужд в 2018 году (номер извещения 0373100064618000247) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, определившего в нарушение требований Закона о контрактной системе способ определения поставщика - закрытый аукцион, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 528 910 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 20.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.
1. Согласно жалобе Заявителя, а также пояснениям представителя Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлено, что документация об Аукционе содержит сведения, составляющие государственную тайну. Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона указаны ссылки на положения Федерального закона от 19.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". При этом, по мнению Заявителя, не все закупки, осуществляемые в рамках государственного оборонного заказа, должны осуществляться способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закрытый аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 Закона о контрактной системе, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
Согласно части 2 статьи 111 Закона о контрактной системе порядок осуществления закупок, установленный Законом о контрактной системе, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1428) при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению к Постановлению N 1428 (далее - заказчики), за исключением закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе (по выбору заказчика).
Также пунктом 3 Постановления N 1428 установлено, что заказчики в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки, оператором которой является общество с ограниченной ответственностью "АБ".
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Распоряжением Правительства от 21.03.2016 N 471-р утвержден Перечень товаров работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик осуществляет закупку с учетом требований статьи 111 Закона о контрактной системе и Постановления N 1428.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки являются ботинки хромовые солдатские и ботинки юфтевые матросские для обеспечения государственных нужд в 2018 году, включенный в код 15.20.13.130 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). При этом указанный код 15.20.13.130 (ОКПД2) входит в Перечень.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закрытый аукцион в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
При этом представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.04.2018.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем 19.04.2018 подано в ФАС России дополнение к жалобе на положения документации об Аукционе (исх. от 17.03.2018 N б/н).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, дополнение к жалобе на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу Региональная общественная организация осуществления общественного контроля в сфере закупок необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать дополнение к жалобе на положения документации об Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.