Решение ФАС РФ от 25.04.2018 по делу N 2-57-5189/77-18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 25.04.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2018 г. по делу N 2-57-5189/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств Ч.А.,

Членов Комиссии:

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.Д.,

Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.К.,

при участии представителей:

ГКУ "Д": К.,

третьего лица: О.,

в отсутствие представителей ООО "И", уведомлены письмом Московского УФАС России от 23.04.2018 N ТФ/19284/18,

рассмотрев жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Д" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных систем в ГБУ ПНИ N 5, ГБУ ТЦСО "Марьино" филиал "Л" и ГБУ ЦССВ "Радуга" (Закупка N 0373200041518000312) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.04.2018 N ТФ/19284/18.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200041518000312 заявка Заявителя (заявка N 13) отклонена на основании предоставления недостоверной информации по п. 11 "Хомуты кабельные (стяжки)".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования товарам, а именно:

п. 11 "Хомуты кабельные (стяжки)": Материал стяжки нейлон; полиамид; Длина хомута >=200 мм; Замок [нержавеющая сталь и нейлоновая головка с фиксатором]; Ширина хомута >=3,5 мм; Диаметр обхвата стяжки 2-103 мм; Выдерживаемая масса (прочность на разрыв) >=18 кг.

В соответствии с пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие значения показателей:

п. 11 "Хомуты кабельные (стяжки), Fortisflex, Китай": Материал стяжки нейлон; Длина хомута 200 мм; Замок [нержавеющая сталь и нейлоновая головка с фиксатором]; Ширина хомута >=3,5 мм; Диаметр обхвата стяжки 3...50 мм; Выдерживаемая масса (прочность на разрыв) 28 кг.

На основании ч. 2 ст. 106 на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно сведениям с официального сайта производителя хомутов кабельных (стяжек) с товарным знаком Fortisflex с характеристиками размеров, указанных в заявке Заявителя, не производятся.

На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено сведений, подтверждающих достоверность указанных в заявке сведений, а также возможность поставки хомутов кабельных с представленными характеристиками.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки Заявителя и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "И" на действия аукционной комиссии ГКУ "Д" необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 23.04.2018 N ТФ/19284/18.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ

Заместитель председателя Комиссии
Ч.А.

Члены Комиссии
С.К.
С.Д.