Приказ Минпромторга РФ от 19.09.2019 N 3498

"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации"
Редакция от 29.11.2021 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте России 17 января 2020 г. N 57190


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 сентября 2019 г. N 3498

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183, от 29.11.2021 N 4722)

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2021, N 27, ст. 5180), подпунктом "р" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2021, N 30, ст. 5805), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), от 2 апреля 2021 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2021 г., регистрационный N 63297), от 3 сентября 2021 г. N 121н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65216) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789) приказываю: (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 29.11.2021 N 4722)

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Порядок, учреждения).

2. Порядок применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2016 г. N 1072 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июля 2016 г., регистрационный номер 42979);

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 марта 2017 г. N 648 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2016 г. N 1072 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2017 г., регистрационный номер 46719);

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 1146 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2016 г. N 1072 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2018 г., регистрационный номер 50872).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио Министра
С.А. ЦЫБ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 19 сентября 2019 г. N 3498

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183, от 29.11.2021 N 4722)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила и сроки составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (далее - План, Министерство, учреждение), их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица (филиалов), осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы) в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), утвержденным учреждению (далее - обособленное подразделение), при принятии учреждением, его создавшим (далее - головное учреждение), решения об утверждении Плана обособленному подразделению.

2. Составление Плана учреждения осуществляется в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), от 2 апреля 2021 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2021 г., регистрационный N 63297), от 3 сентября 2021 г. N 121н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65216) (далее - Требования), Порядком составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789) (далее - Порядок 168н), и настоящим Порядком. (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 29.11.2021 N 4722)

3. План составляется на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия федерального закона о федеральном бюджете (далее - Закон о бюджете). (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

При наличии необходимости принятия и исполнения учреждением обязательств, срок выполнения которых превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в том числе в случае принятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего заключение соглашения (договора) о предоставлении учреждению субсидии (гранта в форме субсидии) на срок, превышающий срок действия Закона о бюджете, показатели Плана формируются на период, превышающий указанный срок. (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период. (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

4. План составляется учреждением (обособленным подразделением) по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой (рекомендуемый образец приведен в приложении к Требованиям). (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

5. План, а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком 168н, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения или Министерства (далее - уполномоченное лицо). (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием ГИИС "Электронный бюджет". (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

План, иные документы и информация, предусмотренные Порядком 168н, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

II. Составление Плана

6. При составлении Плана устанавливается плановый объем поступлений и выплат денежных средств.

7. План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее - обоснования), требования к формированию которых установлены в главе V настоящего Порядка.

8. План составляется учреждением при формировании проекта Закона о бюджете:

а) с учетом планируемых объемов поступлений:

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 49, ст. 8148) (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления; (в ред. Приказов Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183, от 29.11.2021 N 4722)

субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - гранты);

иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных Законом о бюджете, в рамках государственного задания;

доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

б) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

9. Департамент Министерства, ответственный за координацию деятельности учреждения (далее - Департамент), направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий, грантов, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта "а" пункта 8 настоящего Порядка, в сроки, установленные Министерством для формирования проекта Закона о бюджете, и уточняет ее в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Министерству лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

10. Учреждение, имеющее обособленное подразделение, формирует План учреждения на основании Плана головного учреждения, сформированного без учета обособленного подразделения, и План обособленного подразделения без учета расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением в сроки, установленные пунктом 9 и 12 настоящего Порядка.

11. Показатели Плана и обоснования формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

а) планируемых поступлений:

от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) планируемых выплат:

по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

в) перечисления средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

12. Учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляет формирование Плана на основании обоснований, используемых при составлении Плана, и информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, и не позднее 1 рабочего дня после его подписания уполномоченным лицом и заместителем руководителя учреждения по финансово-экономическим вопросам (или главным бухгалтером (уполномоченным лицом) учреждения или обособленного подразделения) направляет его в Департамент. (в ред. Приказов Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183, от 29.11.2021 N 4722)

III. Согласование и утверждение Плана (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

13. Департамент осуществляет рассмотрение Плана и обоснований к нему и при отсутствии замечаний к Плану и (или) обоснованиям к нему не позднее 3 рабочих дней со дня получения от учреждения Плана и обоснований к нему согласовывает его. (в ред. Приказов Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183, от 29.11.2021 N 4722)

В случае наличия замечаний к Плану и (или) обоснованиям к нему Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения от учреждения Плана и обоснований к нему направляет учреждению информацию об отклонении Плана и (или) обоснований к нему с указанием причин отклонения (замечаний). (в ред. Приказов Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183, от 29.11.2021 N 4722)

Причинами отклонения Плана и (или) обоснований к нему являются: (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

а) несоответствие Плана и (или) обоснований к нему настоящему Порядку; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

б) несоответствие Плана и (или) обоснований к нему Порядку 168н; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

в) несоответствие показателей Плана и (или) обоснований к нему кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

г) несоответствие показателей Плана объему субсидии на выполнение государственного задания; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

д) несоответствие показателей Плана объему целевых субсидий. (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

Решение о согласовании или отклонении Плана и обоснований к нему принимается директором Департамента (или лицом, его замещающим). (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

В случае отклонения Плана и (или) обоснований к нему учреждение не позднее 3 рабочих дней после дня получения информации об отклонении Плана и (или) обоснований к нему вносит изменения в План и (или) обоснования к нему в соответствии с полученными замечаниями и направляет их на согласование в Департамент. (в ред. Приказов Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183, от 29.11.2021 N 4722)

Департамент не позднее 2 рабочих дней после дня получения Плана и обоснований к нему с учетом изменений принимает решение о согласовании или отклонении Плана и обоснований к нему. (в ред. Приказов Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183, от 29.11.2021 N 4722)

После согласования Департаментом Плана и обоснований к нему План в срок не позднее 2 рабочих дней подлежит утверждению руководителем учреждения (или лицом, его замещающим). (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

14. План федерального государственного автономного учреждения утверждается руководителем учреждения в ГИИС "Электронный бюджет" после его рассмотрения наблюдательным советом федерального государственного автономного учреждения.

14.1. План утверждается до начала очередного финансового года. (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 29.11.2021 N 4722)

15. Руководитель учреждения, имеющего обособленное подразделение (или лицо, его замещающее), на основании Плана, утвержденного в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, утверждает до начала очередного финансового года План головного учреждения без учета обособленного подразделения и План для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением. (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 29.11.2021 N 4722)

16. Утвержденный План размещается на сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка представления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный N 22013), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 201н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный N 40678) (далее - Порядок предоставления). (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 29.11.2021 N 4722)

IV. Внесение изменений в План

17. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в том числе в связи со следующим: (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в установленном бюджетным законодательством порядке; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с: (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов, в том числе грантов в форме субсидий; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

внесением изменений в план закупок, предусматривающих увеличение или уменьшение ранее запланированных выплат; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

в) проведением реорганизации учреждения. (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

Внесение изменений в показатели Плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется не позднее пятнадцати рабочих дней после заключения соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии). (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана. (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

18. Учреждение по решению Министерства вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в обоснования исходя из информации, содержащейся в документах о поступлении денежных средств или являющихся основанием для осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана: (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

а) при поступлении в текущем финансовом году: (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

сумм возврата по ранее произведенным выплатам, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также в виде пени, штрафов, неустоек по договорам, контрактам; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

б) при необходимости осуществления выплат: (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

оплате неисполненных обязательств прошлых лет; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

по возмещению ущерба; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

по решению суда, на основании исполнительных документов; (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

по уплате штрафов, в том числе административных. (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

19. При внесении изменений в План уточняется плановый объем поступлений и выплат денежных средств.

20. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.

21. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам формируется путем внесения изменений в обоснования, сформированные при составлении Плана.

22. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 17 настоящего Порядка, при реорганизации:

а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;

б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;

в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Планов учреждений до начала реорганизации.

23. План с учетом изменений подписывается должностными лицами учреждений, ответственными за содержащиеся в Плане данные, - заместителем руководителя по финансово-экономическим вопросам (или главным бухгалтером (уполномоченным лицом) учреждения или обособленного подразделения), исполнителем документа и утверждается в ГИИС "Электронный бюджет" руководителем учреждения (или лицом, его замещающим). (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

Согласование и утверждение Плана с учетом изменений осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка. (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183)

24. План с учетом изменений федерального государственного автономного учреждения утверждается руководителем учреждения в ГИИС "Электронный бюджет" после его рассмотрения наблюдательным советом федерального государственного автономного учреждения.

25. Утвержденный План с учетом изменений размещается на сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Порядком предоставления.

V. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат

26. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).

Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.

27. Расчеты доходов формируются:

по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в государственной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147)), от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации); (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 29.11.2021 N 4722)

по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания);

по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);

по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);

по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;

по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).

28. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.

Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).

Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению, размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества, и периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды.

Расчет доходов учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.

Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.

29. Расчет доходов от оказания государственных услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.

Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом государственных услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).

30. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.

31. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида, установленных Министерством.

32. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ).

33. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.

При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

34. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.

35. Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

36. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

37. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.

38. Расчет расходов на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера.

39. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

40. Расчет расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения.

41. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги, размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи, количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.

42. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.

43. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).

44. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).

45. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.

46. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.

47. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.

48. Расчет расходов на оплату услуг и работ (информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 41 - 47 настоящего Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.

49. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.

50. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.

51. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):

показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2021); (в ред. Приказов Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183, от 29.11.2021 N 4722)

показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2021, N 27, ст. 5188). (в ред. Приказов Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183, от 29.11.2021 N 4722)

52. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений:

в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;

в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

53. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, в соответствии с пунктом 44 Требований могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2021, N 23, ст. 4054), в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. (в ред. Приказов Минпромторга РФ от 26.01.2021 N 183, от 29.11.2021 N 4722)

54. В случае, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования по указанным доходам и расходам не формируются.